Уважаемые руководители санаториев!
Наверное, уже ни у кого не осталось сомнений в том, что впереди нас ждут непростые времена. В ближайшие недели предстоит пересмотреть и перестроить большинство бизнес-процессов. И начинать это делать нужно как можно скорее. Вот список из 10 важных дел для выполнения прямо с сегодняшнего дня.
1. Провести ревизию инженерных коммуникаций и оборудования. Срочно отремонтировать то, что было запланировано и что будет выявлено в результате проверки. В первую очередь это касается импортного оборудования. Пока ещё возможно приобрести для него запасные части, расходные материалы. Продумайте совместно с главным инженером создание запасов для обеспечения бесперебойной работы оборудования.
2. Если в бизнес-процессах используются различные облачные сервисы и хранилища, проработайте сценарии на случай проблем с интернетом. Поручите сделать копии важной информации на физических носителях. Временно отключите автоматические обновления программного обеспечения. Проверьте работу антивирусной защиты, отдайте предпочтение в этом вопросе российскому ПО. Проведите инструктаж с персоналом по правилам безопасности работы с интернетом и электронной почтой. Запретите открывать подозрительные электронные письма с вложениями и переходить по подозрительным ссылкам. Усильте защиту компьютеров бухгалтерии, работающей с банковскими программами. Надёжным решением будет организация отдельного от общей сети выделенного канала только для банка и использование смс подтверждений.
3. Продумайте возможные варианты чрезвычайных ситуаций в санатории, не исключайте даже самые маловероятные. Разработайте сценарии действий персонала при их возникновении, в первую очередь нацеленные на безопасность гостей санатория. При необходимости проведите тренировки, разработайте памятки для гостей. Если у вас многоэтажные жилые корпуса предусмотрите приобретение в номера индивидуальных средств защиты типа «Самоспас» и т.п.
4. Подумайте над созданием запаса продуктов длительного хранения. Цены будут расти.
5. Создайте увеличенный запас медикаментов и медицинских изделий, в том числе и с учётом возможных чрезвычайных ситуаций.
6. Проведите внеочередное техническое обслуживание медтехники. Закупите недостающее оборудование. Пока ещё успеваете купить либо по старой цене, либо с минимальным подорожанием. Пополните запас расходных материалов для медицинского оборудования.
7. Пересмотрите бюджеты и при необходимости проведите перераспределение статей расходов. Возможно, подождут некоторые планы по улучшению интерьеров, ландшафтов, комфортности, затратам на культурно-массовые направления. Высвободившиеся средства направьте на поддержание в работоспособном состоянии зданий и сооружений, автотранспорта, систем безопасности.
8. Проведите собрание с персоналом, на котором честно расскажите о предстоящих серьёзных переменах в жизни страны, о трудностях, которые будут вызваны беспрецедентными санкциями. Но при этом обязательно отметьте, что даже в такие времена санатории будут востребованы и, следовательно, сотрудники будут обеспечены работой и заработной платой.
9. Пересмотрите штатное расписание и при необходимости внесите изменения, повышающие эффективность и производительность труда.
10. И, наконец, главное дело: не поддавайтесь панике, но и не делайте вид, что ничего не происходит. Старайтесь объективно и обдуманно смотреть на происходящие события. На Вас сейчас смотрит коллектив, и от ваших действий зависит будущее санатория.
Предложенный перечень неполный, хотя, возможно, кому-то он покажется чрезмерным. Поэтому, уважаемые друзья, призываю к активному общению и обмену опытом. Если есть, что дополнить или возразить, рассказать коллегам, пожалуйста, пишите на мою почту dmitreev@vt66.ru и мы обязательно разместим вашу информацию на портале.
С огромным уважением, любовью и пожеланием мира,
Главный редактор Бизнес-журнала «С.К.О.» Дмитреев Сергей.