Телефон:
Главная \ Новости \ Дмитрий Богданов: «Любой кризис – это повод собраться с духом и проявить свои лучшие качества»

Дмитрий Богданов: «Любой кризис – это повод собраться с духом и проявить свои лучшие качества»

« Назад

Дмитрий Богданов: «Любой кризис – это повод собраться с духом и проявить свои лучшие качества» 16.03.2022 08:36

IMG_1540

О возможных рисках санаторно-курортной отрасли, проблемах и способах их решения мы поговорили с Дмитрием Богдановым, членом Общественного Совета Ростуризма, председателем Правления Ассоциации Отельеров АМОС.

Про сегодняшние проблемы в отрасли

Среди ключевых рисков, с которыми в сложившейся ситуации могут или уже столкнулись представители санаторно-курортной отрасли, Дмитрий Богданов отметил следующие:

– Рост цен у поставщиков.

Пока многие, по словам Дмитрия Владимировича, пользуются имеющимися запасами продуктов и расходных материалов. Но запасы эти не безграничны, а пополнять их придётся уже с учётом новых цен и ограниченного ассортимента.

– Изменение привычных каналов продаж и продвижения.

Так, за последнее время работу в России прекратил сервис онлайн-бронирования Booking, в силу собственных финансовых трудностей сократили свои программы корпоративные клиенты санаториев. Кроме того, продвижение санаторно-курортных услуг осложняется блокировкой привычных маркетинговых каналов: в начале марта «в свете непредвиденных обстоятельств» продажу рекламы в своих сервисах приостановил Google, был заблокирован Instagram, на 30-35% выросла стоимость продвижения в Яндексе.

– Транспортная недоступность.

«Многие считают, что если перерегистрировать самолёты с Бермудских островов на российскую юрисдикцию, то вопрос этим решится. Не решится, конечно, потому что нет технического обслуживания, нет запчастей, не исключаю, что и программное обеспечение может быть дистанционно выключено. Часть рейсов в этой ситуации явно будет отменена, что, конечно, ухудшает связь с дальними регионами».

– Отсутствие специалистов по антикризисному управлению.

«Есть санатории с высоким уровнем доверия, как правило, в высоком ценовом сегменте, они ещё какой-то «запас прочности» имеют. Но подавляющее число участников рынка к эпохе великих перемен и исторических событий оказались не готовы. У них просто нет в штате специалистов с навыками работать в кризисных ситуациях».

– Снижение платёжеспособности и изменение поведения потребителей.

И это, по мнению эксперта, одна из ключевых проблем, которую придётся решать санаториям. 

«Люди переживают. Кто-то уже отменяет поездки, кто-то переносит даты, а новых клиентов нет».

Что делать?

  1. Выбрать свою уникальную нишу, сконцентрироваться на одном направлении и сделать его лучшим в стране.

«Если это будет сделано, и если это будет грамотно обеспечено в информационном порядке, то вероятность меньшего, чем у других спада, очень высокая. В ряде случаев возможно даже движение вперёд».

  1. С учётом проблем с авиационным сообщением пересмотреть целевую аудиторию, сместив фокус с жителей дальних регионов на близлежащие.
  2. Проработать вопросы антикризисного управления:

– создать «антикризисный штаб» из топ-менеджеров и сотрудников собственного предприятия,

– обратиться за помощью к общественным организациям, которые обучают основам антикризисного управления, дают площадки для обмена опытом,

– воспользоваться услугами платных и бесплатных консультантов.

  1. Найти новых поставщиков.
  2. Пересмотреть набор услуг: от чего-то отказаться, а что-то, наиболее перспективное, в обязательном порядке сохранить.
  3. Проработать ценовую политику.

Сильно повышать цены на собственные услуги даже в нынешних условиях, считает Дмитрий Богданов, не стоит. Возможно, первое время придётся даже поработать себе в убыток. Но в перспективе это поможет не потерять клиентов и не уйти в ещё больший кризис.

  1. Осваивать новые каналы продвижения и рекламы.

«Работают «ВКонтакте», работают «Одноклассники», появляются новые сети. Никто не отменял электронные рассылки, рекламу в традиционных СМИ, в том числе, электронных. Нужно разговаривать, пытаться убеждать, подключать органы власти, чтобы они поддерживали своим административным ресурсом».

 

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 

Нафталановые ванны NANOLAN для Вашего санатория с максимально рабочим составом и в удобной форме!
Нафталановые ванны NANOLAN для Вашего санатория с максимально рабочим составом и в удобной форме!
«Тонус+» - это гранулированные комплексы, жидкие концентраты, соли с экстрактами, эмульсии, гели...
«Тонус+» - это гранулированные комплексы, жидкие концентраты, соли с экстрактами, эмульсии, гели...
Переходим на сайт АОТ!
Переходим на сайт АОТ!
Переходите на сайт Национальной Курортной Ассоциации
Переходите на сайт Национальной Курортной Ассоциации
«Гиалгель»  Современный эффективный препарат для лечения заболеваний суставов.
«Гиалгель» Современный эффективный препарат для лечения заболеваний суставов.
Минеральные воды - основа создания и работы санаторно-курортного комплекса России
Минеральные воды - основа создания и работы санаторно-курортного комплекса России
Журнал «Физическая и реабилитационная медицина и медицинская реабилитация» Подписывайтесь!
Журнал «Физическая и реабилитационная медицина и медицинская реабилитация» Подписывайтесь!
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35