Телефон:
Главная \ Новости \ Дмитрий Богданов: «Любой кризис – это повод собраться с духом и проявить свои лучшие качества»

Дмитрий Богданов: «Любой кризис – это повод собраться с духом и проявить свои лучшие качества»

« Назад

Дмитрий Богданов: «Любой кризис – это повод собраться с духом и проявить свои лучшие качества» 16.03.2022 08:36

О возможных рисках санаторно-курортной отрасли, проблемах и способах их решения мы поговорили с Дмитрием Богдановым, членом Общественного Совета Ростуризма, председателем Правления Ассоциации Отельеров АМОС.

Про сегодняшние проблемы в отрасли

Среди ключевых рисков, с которыми в сложившейся ситуации могут или уже столкнулись представители санаторно-курортной отрасли, Дмитрий Богданов отметил следующие:

– Рост цен у поставщиков.

Пока многие, по словам Дмитрия Владимировича, пользуются имеющимися запасами продуктов и расходных материалов. Но запасы эти не безграничны, а пополнять их придётся уже с учётом новых цен и ограниченного ассортимента.

– Изменение привычных каналов продаж и продвижения.

Так, за последнее время работу в России прекратил сервис онлайн-бронирования Booking, в силу собственных финансовых трудностей сократили свои программы корпоративные клиенты санаториев. Кроме того, продвижение санаторно-курортных услуг осложняется блокировкой привычных маркетинговых каналов: в начале марта «в свете непредвиденных обстоятельств» продажу рекламы в своих сервисах приостановил Google, был заблокирован Instagram, на 30-35% выросла стоимость продвижения в Яндексе.

– Транспортная недоступность.

«Многие считают, что если перерегистрировать самолёты с Бермудских островов на российскую юрисдикцию, то вопрос этим решится. Не решится, конечно, потому что нет технического обслуживания, нет запчастей, не исключаю, что и программное обеспечение может быть дистанционно выключено. Часть рейсов в этой ситуации явно будет отменена, что, конечно, ухудшает связь с дальними регионами».

– Отсутствие специалистов по антикризисному управлению.

«Есть санатории с высоким уровнем доверия, как правило, в высоком ценовом сегменте, они ещё какой-то «запас прочности» имеют. Но подавляющее число участников рынка к эпохе великих перемен и исторических событий оказались не готовы. У них просто нет в штате специалистов с навыками работать в кризисных ситуациях».

– Снижение платёжеспособности и изменение поведения потребителей.

И это, по мнению эксперта, одна из ключевых проблем, которую придётся решать санаториям. 

«Люди переживают. Кто-то уже отменяет поездки, кто-то переносит даты, а новых клиентов нет».

Что делать?

  1. Выбрать свою уникальную нишу, сконцентрироваться на одном направлении и сделать его лучшим в стране.

«Если это будет сделано, и если это будет грамотно обеспечено в информационном порядке, то вероятность меньшего, чем у других спада, очень высокая. В ряде случаев возможно даже движение вперёд».

  1. С учётом проблем с авиационным сообщением пересмотреть целевую аудиторию, сместив фокус с жителей дальних регионов на близлежащие.
  2. Проработать вопросы антикризисного управления:

– создать «антикризисный штаб» из топ-менеджеров и сотрудников собственного предприятия,

– обратиться за помощью к общественным организациям, которые обучают основам антикризисного управления, дают площадки для обмена опытом,

– воспользоваться услугами платных и бесплатных консультантов.

  1. Найти новых поставщиков.
  2. Пересмотреть набор услуг: от чего-то отказаться, а что-то, наиболее перспективное, в обязательном порядке сохранить.
  3. Проработать ценовую политику.

Сильно повышать цены на собственные услуги даже в нынешних условиях, считает Дмитрий Богданов, не стоит. Возможно, первое время придётся даже поработать себе в убыток. Но в перспективе это поможет не потерять клиентов и не уйти в ещё больший кризис.

  1. Осваивать новые каналы продвижения и рекламы.

«Работают «ВКонтакте», работают «Одноклассники», появляются новые сети. Никто не отменял электронные рассылки, рекламу в традиционных СМИ, в том числе, электронных. Нужно разговаривать, пытаться убеждать, подключать органы власти, чтобы они поддерживали своим административным ресурсом».

 

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 

MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35