Мы в журнале постоянно ратуем за планомерное развитие санаториев и за совершенствование всех бизнес-процессов. И хоть сейчас в отпуск за здоровьем стало ездить модно, и поток пациентов в санатории вырос в несколько раз, нельзя расслабляться и пускать всё на самотёк. Учреждения, без уважения относящиеся к своим гостям, обречены на гибель.
Россиянин поделился впечатлением от отдыха в одном из краснодарских санаториев. Как сообщает паблик «Тонкости туризма», мужчина побывал в известном санатории и остался очень недоволен условиями пребывания. Признается, что перед поездкой позвонил администратору с вопросом о реальном положении дел.
– Получил приятный разговор и успокаивающие обнадеживающие ответы, что всё далеко не так печально, как пишут в отзывах. Это была самая большая моя ошибка: не может столько людей безосновательно врать...
Открываем номер – это нечто, бомжатник. У кроватей сгнившие ножки, ДСП жить осталось три дня, тумбочки все сломанные, тумба под телевизор держится за счет стены, кривая как после стакана, такие на помойке трудно найти, телефон без малейших признаков жизни, лампа как для ученика школы, без лампочки, без выключателя, ободранная и ржавая, ей место только на свалке, а не в номере, – пишет мужчина.
Обои местами оборваны кусками, наверное, а полы... трудно предположить, сколько лет назад они сгнили, рассказывает мужчина.
Телевизор показывает только морскую рябь. Кнопки пульта не работают, да и зачем он нужен к такому телевизору? В некоторых номерах полы застелены паласом. Санузел с древней сантехникой, ржавыми светильниками, герметик уже рыжий от времени, вонь жуткая. Кровати не застелены, бельё брошено – и хватит. Один кусок мыла положен при заезде. Пока не потребуешь – не дадут, то же самое с туалетной бумагой.
Питание в санатории чуть лучше, чем в социальной столовой… Про уборку номера забудьте: полтора раза и с боем за все время, мусор выбросить не допросишься. Такого сервиса я не видел нигде. Во многих номерах неисправная сантехника, где-то холод такой, что люди газетами затыкали щели в дверях, в столовой сидели в верхней одежде и головных уборах, многие все время. Стулья в номере рваные и очень ржавые, сидеть в трикотаже не рекомендуется: можно зацепиться за каркас и изделие распустить на пряжу...
Санаторий, по сути, держится на медицинском персонале. Люди прекрасные, доброжелательные, хорошие специалисты. Руководство не в состоянии обеспечить нормальное функционирование санатория. Жаль коллектив, который изо всех сил старается сгладить эту ущербность. Кто-то опять скажет, что не хватает денег. Да и не хватит, никогда не хватит. Деньги зарабатываются, а значит, нужно предлагать качественный продукт. На наших глазах из этого убожества в первые дни уехало порядка десяти человек, может, чуть больше. Путёвка стоит около 27 тысяч....
Мужчина также предложил практически готовый бизнес-план для руководства и способы исправить ситуацию. Большая часть путёвок санатория – социальные, люди годами жду поездку в санаторий, особенно жители севера.
Ситуация, конечно, сложная. Попробуем разобрать её с нашим экспертом по сервису и клиентоориентированности Юлией Ивановой. Чуть позже напишем выводы и рекомендации.