В России наблюдается рост интереса к санаторному отдыху, особенно среди молодых людей, которые предпочитают чекапы и терренкуры турецким «все включено». Генеральный директор сети санаториев «Плаза СПА» Марина Азарова в интервью ТАСС рассказала о текущих тенденциях и перспективах санаторного бизнеса в России. Приводим здесь часть материала.
Все фото предоставлены санаторием «Плаза СПА»
– Когда мы только начинали, в России были представлены в основном ведомственные санатории, поэтому примеров для подражания особо не было. Отдых в уникальных природных локациях в балансе с высоким уровнем сервиса – идеология, которую уже 19 лет развивает бренд «Плаза СПА». Став первым инвестиционным проектом на Кавказских Минеральных Водах, сеть медицинских отелей способствовала экономическому развитию региона. Мы опирались на ведущие международные практики медицины и стремились к атмосфере европейского гостеприимства. Это удалось реализовать благодаря масштабной реновации, позволившей санаторию в Кисловодске выйти на новый этап развития в категории «5 звезд».
На отдых «нового формата» нас вдохновляла идея закрепить в сознании гостей новый облик курорта, объединяющего лучшие традиции санаторного отдыха, бальнеологические ресурсы и передовые медицинские технологии.
Сегодня «Плаза СПА» представляет собой современный оздоровительный комплекс, где в ядре сильная медицинская база, сеть объединяет в себе множество других элементов, делающих пребывание на курорте целостным и полным впечатлений». Гости, имеющие опыт отдыха за рубежом, сравнивают российские санатории с лучшими иностранными аналогами, «современный центр оздоровления применяет интегративный подход, стремится использовать прорывные медицинские технологии и персонализированный подход.
Говоря о будущем, Азарова подчеркивает важность высокотехнологичных медицинских продуктов и услуг, направленных на значительное улучшение здоровья и качества жизни. «С увеличением средней продолжительности жизни станет еще более распространена превентивная медицина». Она также отмечает роль автоматизации процессов и применения искусственного интеллекта в медицине, что способствует повышению качества услуг и сервиса.
«Молодой аудитории просто отпускного отдыха недостаточно, их запрос – качественное изменение своего состояния здоровья. В фокусе внимания услуги медицинской диагностики, процедуры с быстрым и явным эффектом, ментальный велнес, антистресс-программы, эстетическая косметология. При этом они хотят успеть за отпуск все – это когда отдых включает оздоровление, путешествия, развлечения и перезагрузку в целом. Немало среди этой аудитории и гостей с детьми, для которых принципиально важно обеспечить комфортный отдых для всей семьи. Можно сказать, что сейчас формируется ядро активной целевой аудитории, которая понимает, что такое стратегия управления здоровьем и превентивная медицина.» – рассказала Марина Азарова.
Поездка Марины Азаровой в Южную Корею для изучения ведущих медицинских практик оказалась продуктивной. В Сеуле она посетила ключевые клиники и госпитали, где ознакомилась с такими новинками, как «умная» клиника, персонализированная концепция сбора данных и управления процессом лечения, цифровая трансформация внутренних процессов. Нам провели сертификационный цикл лекций на базе бизнес-школы Корейского университета по медицинским инновациям.
«Например, Samsung показал нам новые аппараты УЗИ с применением функций искусственного интеллекта. Этот опыт поможет нам улучшить качественные показатели сервиса и оснащения медицинских центров сети «Плаза СПА». – Не совсем, но использовать в качестве помощника – да. Дело в том, что при проведении УЗИ даже опытный врач может допустить ошибку, а функция искусственного интеллекта позволяет не пропустить малейшие детали. В Южной Корее поражает автоматизация процессов, в клиниках давно ушли от рутины и бумажных носителей. На каждом шагу – высокотехнологичные решения, начиная от входа в здание и заканчивая получением результатов диагностики. Все чекапы проводятся в очень сжатые сроки, буквально за 4-5 часов, но без потери качества. При необходимости пациента уже на следующий день автоматически записывают к доктору профильной специализации.» – поделилась впечатлениями Марина Азарова.
Сеть «Плаза СПА» планирует дальнейшее развитие персонализированного подхода и превентивной медицины. В последние годы компания сосредоточилась на улучшении гостиничного сервиса, переквалифицировав санаторий в Кисловодске в категорию «пять звезд». «Миссию «Плаза СПА» мы сформировали как помощь в сохранении и восстановлении здоровья гостей, обеспечение качественного сервиса и медицинского обслуживания» – рассказала о планах гендиректор санатория.
Азарова уверена, что Россия имеет все условия для того, чтобы стать мировым оздоровительным направлением. Уже сейчас на Алтае, в Сочи, в Крыму и на Кавказских Минеральных Водах открывается много отелей, которые по сервису и объемам инвестиций не уступают ведущим мировым проектам. Развитие внутреннего туризма и рекреации, а также улучшение туристической и городской инфраструктуры способствуют повышению привлекательности региона для гостей.
Источник: https://tass.ru/