Сергей Дмитреев, главный редактор Бизнес-журнала «Санаторно-курортная отрасль»
Отношение наших сограждан к текущим политическим событиям зачастую прямо противоположное, и в определённых ситуациях противоречия способны буквально парализовать работу внутри некоторых коллективов. А в санаторной отрасли высока вероятность того, что конфликт в трудовом коллективе на почве разных взглядов на происходящие события может вовлечь в себя и гостей здравницы. И тогда ситуация может стать непредсказуемой. Поэтому руководителю санатория необходимо принять все меры для того, чтобы такие ситуации гасились в самом зародыше.
У многих граждан современной России сохранены тесные родственные и дружеские связи с гражданами Украины. Совсем недавно это государство совместно с Россией входило в состав единой страны и населено самым этнически и культурно близким народом. Для части граждан нашей страны неоднозначна и неочевидна сама природа конфликта. В отличие от весны 2014 года нет единодушия в оценке происходящих событий.
Именно эти моменты могут стать причиной для разногласий между отдельными сотрудниками, которые при невмешательстве со стороны руководства санатория могут перерасти в более серьёзный конфликт и даже вовлечь в него гостей здравницы.
Главное для руководителя в подобной ситуации – сохранять мудрость и спокойствие. Постарайтесь не давать публичных оценок и комментариев в адрес какой-либо из сторон конфликта. Договоритесь с коллективом, что в рабочее время нельзя развязывать дискуссии на тему российско-украинских отношений.
Внесите в регламенты сотрудников, непосредственно работающих с гостями, требование не обсуждать с ними текущую политическую ситуацию. Разведите по разным рабочим местам или по разным сменам потенциальных зачинщиков конфликта.
Но, помимо развязанной военной операции и возможного разрастания масштабов конфликта, сотрудников уже начинают волновать экономические последствия. Пока ещё они не так ощутимы, но вряд ли у кого-то остаются сомнения в том, что впереди всех нас ждут трудности.
Вот здесь, по мнению редакции, пожалуй, стоит проявить честность и максимальную открытость. Да, будет непросто. Но следует напомнить коллективу, что по опыту прошлых лет все экономические кризисные ситуации, именно для санаторной отрасли, давали положительный эффект.
Если у санатория есть возможность, то можно поддержать сотрудников коллектива, выплатив дополнительные премии, выдав ссуды и т.п.
Сейчас как никогда необходимы сплочённость и взаимная выручка в коллективе. Именно так мы сможем преодолеть любые трудности и тёмные времена!
Завтра расскажем о конкретных экспресс-методах снижения уровня тревожности и стресса у сотрудников санаторно-курортных учреждений.
Миру Мир!