Телефон:
Главная \ Новости \ Курортные отели снижают цены на размещение. Что происходит в санаториях?

Курортные отели снижают цены на размещение. Что происходит в санаториях?

« Назад

Курортные отели снижают цены на размещение. Что происходит в санаториях? 05.05.2022 11:59

 

Цены на отели в летние месяцы снизились на 15-45%. Падение потребительской доходов у населения, запреты на авиаперелёты и рост общей тревожности на фоне продолжающейся спецоперации заставили россиян изменить свои планы на отпуск и провести его дома, в компании друзей и близких. О том, как низкий спрос повлиял на стратегию ценообразования в сфере гостеприимства и что сейчас происходит в санаторно-курортной отрасли, мы поговорили с заместителем генерального директора СКО «РОСЮГКУРОРТ» Валерием Сычёвым.

Что случилось

Как рассказал в интервью «Коммерсанту» генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, в марте-апреле средний тариф на проживание в трёхзвёздочной гостинице на лето превышал прошлогодние показатели на 15–16%. Сейчас рост составляет уже всего 4–5%.

В марте многие отельеры, пояснил эксперт, ещё ожидали на российских курортах большой поток отдыхающих, обусловленный резким сокращением полётов за рубеж. Однако завершившийся, пусть и с успехом, этап туристического кешбэка сразу уронил спрос на путёвки на 20% по сравнению с прошлым годом. А снижение платёжеспособности, рост тревожности потребителей и транспортные проблемы южных курортов и вовсе заморозили продажи.

Комментарии по поводу того, что послужило причиной падения цен на отели и затронула ли эта ситуация санаторно-курортную отрасль, редакции журнала «С.К.О.» дал гендиректор компании «РОСЮГКУРОРТ» Валерий Сычёв.

Мнение

Снижение стоимости размещения в отелях Валерий Сычёв связывает, в первую очередь, с уменьшением глубины продаж. В отличии от предыдущих лет, когда на майские праздники курортные отели были раскуплены вплоть до 10 мая, сегодня заезды уже после 5-6 числа продаются довольно слабо.

– Это, конечно, не беда. До 10 числа мы отели заполним, будет такое вялотекущее бронирование. А вот что будет дальше, пока непонятно. С 10 мая и до середины июня никакой глубины продаж мы не видим.

При этом в попытках уже сейчас хоть как-то спасти ситуацию, отели начинают выстраивать новую стратегию продаж и, как следствие, снижают цены. Правда, делают они это пока довольно «лихорадочно», чёткого понимания, как действовать, у большинства представителей бизнеса пока нет.

– Мы тут заметили, например, одну вещь: за 3-4 дня до начала майских праздников в отелях и санаториях, ранее недоступных для бронирования, появилось множество свободных мест. Пришли к выводу, что их, скорее всего, «придерживали» для прямых продаж. А когда продаж с сайта не случилось, отдали в агентскую сеть. Правда, времени для реагирования уже не было.

Теперь, считает эксперт, мы увидим в отельном бизнесе изменение стратегии продвижения и ценовой политики. От краткосрочного реагирования на «локальные провалы» сфера гостеприимства, считает Валерий Сычёв, перейдёт к долгосрочному планированию.

– Возможности хоть как-то повлиять на спрос сейчас, в отсутствии букинга, у отелей нет никакой. Поэтому верстать стратегию продаж сейчас нужно с большой глубиной, через туроператоров и их сайты. При этом, конечно, методика ценообразования начнёт меняться. 

А что в санаториях

Санаторно-курортную отрасль, по мнению эксперта, подобные изменения пока затронули в меньшей степени. Глубина продаж в санаториях ещё сохраняется на прежнем высоком уровне: решение поехать восстанавливать своё здоровье люди обычно принимают задолго до поездки и совсем не из-за того, что цены в моменте снижаются.

Однако изменения, уже начинающиеся в гостиничном сегменте туристического рынка, рано или поздно ощутят на себе и здравницы. Скорее всего, летом загрузка ещё будет достаточно высокой, а вот ближе к осени, с началом межсезонья, проблемы с заполняемостью станут более очевидными.

– Сейчас санатории однозначно в выигрышной ситуации. У них загрузка лучше, стабильнее, сильных провалов нет. Но изменение рынка почувствуют все. Если раньше санатории старались продавать путёвки подороже, через свои сайты, то уже сейчас этот механизм не работает. Они будут уходить в более прогнозируемую ситуацию и больше взаимодействовать с операторами.

Другая, более выигрышная стратегия, по мнению редакции, – развитие и обучение собственного отдела продаж. За гостя в условиях практически официально объявленного снижения уровня жизни необходимо будет бороться. А мотивация, как мы видим в последнее время, является ключевым фактором в решении многих проблем. Понятно, что работник санатория не только более заинтересован в привлечении гостей, но и может это делать более правильно и профессионально, поскольку санаторий – это не просто отдых на пляже, а, в первую очередь, лечение. В самое ближайшее время остро встанет вопрос переподготовки кадров для отделов продаж санаториев.

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 

MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35