Подготовила Элеонора Арефьева
Поиск гостя – важнейшая задача каждого санатория. На Х Международном конгрессе «Санаторно-курортное лечение» прозвучали важные рекомендации экспертов по продвижению продукта здравниц.
Максим Яковлев, доктор медицинских наук, заместитель директора ФГБУ «НМИЦ РК» по стратегическому развитию медицинской деятельности, предваряя выступления на тему маркетинга, отметил, что маркетологам многих санаториев рано почивать на лаврах. Хорошие показатели продаж сейчас – не повод расслабляться: всё может быстро поменяться. Например, в полную силу начнут работать санатории Крыма и потоки гостей начнут быстро перераспределяться.
Любой возможностью продвижения не стоит пренебрегать, опыт коллег, советы экспертов – инструменты маркетолога должны постоянно совершенствоваться.
Тему продолжил Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья. У Ассоциации достаточно большой опыт взаимодействия со здравницами в рамках различных проектов, которые она организует. Это взаимодействие, по признанию г-на Данилова, даёт большой материал для анализа маркетинговых усилий разных санаториев.
Эксперт, впрочем, выделяет одну общую проблему. Она связана с изменениями в составе целевой аудитории санаториев. Основная аудитория приезжает в здравницы для вторичной профилактики – это люди, которые уже имеют хронические заболевания, прежде всего, возрастные и, пользуясь услугами санаториев, стараются не допустить их рецидива. И с этой аудиторией маркетологи санаториев уже научились разговаривать, формировать продукт под её требования, преподносить этот продукт.
Но новые гости санаториев выдвинули иные требования. Аудитория «номер два» – те, кто приезжает для первичной профилактики, их цель – оздоровление и предупреждение болезней. Тратить на отдых в санатории весь отпуск они не хотят, поэтому характеристики запроса этой группы требуют трансформации санаторных программ: таким гостям надо многое успеть за короткий срок. Вход второй аудитории формирует необходимость создания нового продукта, при настройке которого важно не потерять аудиторию «номер один» – а она была и остается для санаториев основной (понятно, что эксперт имеет в виду – что хорошо для второй аудитории, может вовсе не понравится первой).
При этом посыл для первой аудитории уже отработан. А вот, что касается второй – вовлечение в здоровый образ жизни, поиск контента, который мог заинтересовать более молодую аудиторию, которая ещё только собирается на оздоровление, – тут, по мнению Михаила Данилова, ещё есть над чем поработать. «Санатории пока в поиске того языка, на котором предстоит с ней говорить.»
Подобрать для новой аудитории правильный продукт и правильно его преподнести – это большая задача, которая стоит перед санаторным маркетингом, да и в целом перед всеми подразделениями санатория – начиная с медицинского корпуса и заканчивая отделом досуга.