Собрали для вас самые интересные, но «проблемные» новости. Опять СМИ сообщили о массовом случае отравления детей в одном из санаториев Комсомольска-на-Амуре. Сразу десять детей подхватили энтеровирусную инфекцию и угодили в больницу. Надзорное ведомство организовало проверку, в ходе которой специалисты дадут оценку действиям должностных лиц учреждения и контролирующих органов. При наличии оснований будут приняты меры.
Ещё одна неприятная новость: три жительницы Калининграда лишились своих денег, пытаясь купить путёвки в детский ортопедический санаторий. Объявления о продаже путёвок пострадавшие нашли в интернете, связались с «менеджером» и при личной встрече передали ей деньги, но путёвок так и не получили. Злоумышленнице удалось присвоить около ста тысяч рублей. Полицейские установили личность подозреваемой и проверяют причастность к аналогичным преступлениям. Обращаем ваше внимание, на то, что проблема с сайтами-клонами санаториев никуда не делась. Следует с определённой периодичностью мониторить такие вещи. И если вы видите, что в сети на первых строчках появляется не официальный сайт вашего санатория и не сайт надёжных партнёров, следует бить тревогу и инициировать проверку.
Расскажем об ещё одном неприятном случае, который произошёл в казахском санатории. Семье отказали в заселении в санаторий, потому что мужчина, как выяснилось по приезде, передвигается в специальном кресле. Поделилась проблемой жительница Актюбинской области в соцсети TikTok. Супруги приехали в Бурабай из Актюбинской области на лечение, оформив путёвку через Единый портал государственных услуг. Когда семья приехала на место, администратор отказала в заселении сославшись на то, что никто не предупредил сотрудников санатория о том, что мужчина передвигается в инвалидной коляске. Женщина утверждает, что заранее предупреждала сотрудников о состоянии мужа и что и она едет как сопровождающая.
Позиция администрации учреждения по этой ситуации пока неизвестна. Отпуск испорчен, реабилитационный процесс нарушен – остаётся только сочувствовать людям, попавшим в подобную ситуацию. Редакция журнала «С.К.О.» считает, что санатории должны постоянно работать над улучшением качества предоставляемых услуг, заранее выяснять детали, касающиеся здоровья своих клиентов и ограничений по нему, предоставлять своевременную информацию. Отказать гостям, которые стоят у тебя на пороге – это самое грубое нарушение, которое можно допустить, не говоря уже о судебных разбирательствах, которые неизбежно последуют за этой ситуацией. Да, возможно, данный санаторий был не на 100% адаптирован для людей с ограниченными возможностями, но раз уж люди приехали, нужно постараться сделать максимум для их комфортного размещения, отдыха и лечения. Возможно, закрепить за ними отдельного сотрудника, который помогал бы решить проблемные вопросы.
Кстати, самое время прочитать наш материал по санаториям с доступной средой.