Отдых в санаториях становится интересен молодым и платёжеспособным. Об этом пишет журнал «Деньги» и рассказывают представители санаторно-курортной отрасли.
О том, что аудитория здравниц немного помолодела, говорят уже многие. Если раньше целевую аудиторию составляли люди в возрасте 40–45 лет, то сейчас на отдых и лечение всё чаще приезжают уже и 35-летние, рассказывает представитель клиники «Кивач» Николай Ларионов.
Почему так происходит, поясняет изданию директор санатория Parus medical resort & spa Юлия Шелепенкова. Часто ходить по врачам, работая в городе, у молодых времени нет. За такой возможностью они и едут в санаторий.
Очевидно, что драйвером всех этих изменений послужила пандемия. Пришло понимание того, что заботиться о своём здоровье нужно «здесь и сейчас». А привычку откладывать лечение и профилактику на «когда-нибудь потом» по нынешним временам стало слишком безответственно.
«Люди внимательнее относятся к своему здоровью, профилактике заболеваний и выявлению бессимптомно протекающих болезней. Мы находимся в стадии растущего рынка оздоровительных и медицинских услуг», – отметил Николай Ларионов.
К сожалению, большинство молодых и прогрессивных пришли к такому уровню осознанности через определённые проблемы со здоровьем. И вызваны они не только коронавирусом. Среди главных причин – неправильное питание, малоподвижный образ жизни и даже трудоголизм вкупе с длительным отказом от отпуска.
Всё это привело к появлению ещё одного сегмента среди отдыхающих в санаториях – корпоративных клиентов. Доля B2B в общей массе бронирований, по данным генерального директора санатория «Дюны» Андрея Трапезникова, увеличилась за последние 2 года в 2,5 раза.
Хочется верить, что причиной такого тренда стала культура заботы о сотрудниках, которая, наконец, появилась на российских предприятиях. Но, скорее всего, дело тут в другом. Рост интереса к санаториям у молодой аудитории, как считает Юлия Шелепенкова, вызван действующими ограничениями на зарубежные поездки. Не имея возможности выехать за границу, трудоспособное население и дальше будет делать выбор в пользу внутреннего оздоровительного туризма.
«Люди поняли, что за те же деньги, которые они тратили за границей, можно отдохнуть и получить комплекс медицинских процедур в российских санаториях», – подытожила Юлия Шелепенкова.