Телефон:
Главная \ Новости \ Потребительский экстремизм в санатории или или реальная жалоба? Рассмотрим пример

Потребительский экстремизм в санатории или или реальная жалоба? Рассмотрим пример

« Назад

Потребительский экстремизм в санатории или или реальная жалоба? Рассмотрим пример 28.03.2022 08:29

утес

Пенсионерка обратилась в суд с иском о защите прав потребителей к санаторию «Утёс» в Алуште. По мнению истицы, ненадлежащее санаторно-курортное лечение, которое она получила в здравнице летом прошлого года, привело к обострению хронических заболеваний. Об этом пишет ИА Комиинформ.

Что случилось

Пациентка приехала в санаторий «Утёс» по бесплатной путёвке как неработающий инвалид. Оплатить отдых самостоятельно, по словам женщины, у неё возможности не было. Однако лечение, которое она получила в Крыму, ожиданиям жительницы Сыктывкара не соответствовало.

Показанные пенсионерке минеральные ванны и водные процедуры из-за отсутствия воды в санатории назначены не были. При этом ванного отделения в «Утёсе», говорится в сообщении информагентства, нет. То есть перечень услуг, которые санаторий оказывает, по мнению истицы, не соответствует взятым по госконтракту обязательствам.

Кроме того, вместо врача-ортопеда, говорится в сообщении, приём вёл врач-терапевт. При имеющейся у пациентки аллергии он назначил ей фиточай и ароматерапию. Вместо УВЧ на коленные суставы женщине сделали процедуры на голеностоп. УВЧ на кисти рук заменили на УВЧ стопы. А вместо назначенной магнитотерапии поясничного отдела пролечили коленные суставы.

В результате некачественного лечения, говорится в иске, у пенсионерки обострились хронические заболевания. За медицинской помощью она в июне 2021 года обратилась в поликлинику.
 

О решении суда

Выслушав доводы сторон, мировой суд установил, что объективно после отдыха в санатории состояние женщины улучшилось. Болезненность суставов уменьшилась. Артериальное давление нормализовалось.

Что касается водных процедур, то, согласно материалам дела, в основной перечень услуг санатория они не входят, а назначаются врачом. Проводить их пациентке с учётом её анамнеза врач посчитал нецелесообразным.

Все свои обязательства по государственному контракту, посчитал суд, санаторий выполнил. Кроме того, поликлиника, куда пенсионерка обращалась за помощью, связи между обострением заболевания и лечением в «Утёсе» не нашла.

Как следует из резолютивной части решения, размещённой в картотеке суда, иск оставлен без удовлетворения.

Мнение

Понятие «потребительский экстремизм» появилось в России не так давно. Злоупотреблять своими правами, предъявлять необоснованные жалобы, требуя за материальную компенсацию, клиенты торговых сетей и сферы услуг стали с ростом информационной и юридической грамотности.

И, в принципе, наличие таких жалоб – это неплохо: предприятия могут найти свои точки роста и исправить недочёты. Если бы не одно «но». Подобные действия потребителей наносят добросовестному бизнесу довольно ощутимый урон – финансовый и репутационный.

Поэтому чтобы не попасть на удочку «профессиональных жалобщиков», стоит заранее:

– проверить все внутренние процессы на соблюдение законов,

– разработать типовую форму договора, которая бы учитывала все возможные риски,

– информировать потребителей о порядке предъявления претензий,

– обучить сотрудников поведению с пациентами, в том числе юридическим нюансам работы.

Редакция Бизнес-журнала «С.К.О.» рекомендует санаториям не доводить дело до суда. Для этого стоит разработать систему компенсаций за реальные и мнимые промахи. Зачастую цена дополнительной процедуры, повышения категории гораздо меньше, чем судебные и репутационные потери. И если система компенсаций будет введена, то её применение должно быть максимально упрощено и делегировано большому кругу сотрудников. Необходимо научиться доверять и клиентам и своим работникам.
 

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 

Нафталановые ванны NANOLAN для Вашего санатория с максимально рабочим составом и в удобной форме!
Нафталановые ванны NANOLAN для Вашего санатория с максимально рабочим составом и в удобной форме!
«Тонус+» - это гранулированные комплексы, жидкие концентраты, соли с экстрактами, эмульсии, гели...
«Тонус+» - это гранулированные комплексы, жидкие концентраты, соли с экстрактами, эмульсии, гели...
Переходим на сайт АОТ!
Переходим на сайт АОТ!
Переходите на сайт Национальной Курортной Ассоциации
Переходите на сайт Национальной Курортной Ассоциации
«Гиалгель»  Современный эффективный препарат для лечения заболеваний суставов.
«Гиалгель» Современный эффективный препарат для лечения заболеваний суставов.
Минеральные воды - основа создания и работы санаторно-курортного комплекса России
Минеральные воды - основа создания и работы санаторно-курортного комплекса России
Журнал «Физическая и реабилитационная медицина и медицинская реабилитация» Подписывайтесь!
Журнал «Физическая и реабилитационная медицина и медицинская реабилитация» Подписывайтесь!
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35