Ростуризм, Федеральная антимонопольная служба и Минпросвещения будут мониторить цены на гостиницы, санатории, турбазы и детские оздоровительные лагеря. Соответствующее поручение ведомствам дал зампред правительства Дмитрий Чернышенко, курирующий вопросы туризма. Об этом сообщается на сайте правительства России.
«При выявлении фактов необоснованного завышения ведомства должны принимать меры в рамках своих полномочий», – уточнил Чернышенко.
Вопросы ценообразования, а также подготовку к летнему сезону вице-премьер поручил проработать на совещании Ростуризма. При этом Чернышенко напомнил, что меры поддержки экономики в целом и туристической отрасли в частности, направлены на защиту интересов граждан.
«Речь идёт о туристическом кешбэке и введении нулевого НДС для гостиниц на ближайшие пять лет. Людям важно получить реальную скидку на отдых, как семейный, так и детский. К нам поступают единичные сигналы о завышении. Необходимо разобраться и держать вопрос на контроле», – подчеркнул зампред правительства.
Мнение по поводу обоснованности таких претензий к туристической отрасли опубликовало сетевое издание Profi.Travel. Как считают эксперты журнала, повышение цен на путёвки в ситуации, когда подорожало всё, – неизбежно. Но по какой-то причине ограничивать цены поставщиков власти (пока) не намерены, а госрегулирование гостиничного бизнеса уже началось.
Кроме того, отмечают в издании, никаких полномочий вмешиваться в ценообразование средств размещения у ФАС сейчас нет. Это допускается только в случаях монопольного завышения цен или картельного сговора. Первое в отношении отелей и санаториев невозможно, второе – трудно доказуемо.
Сдерживающим фактором роста стоимости путёвок эксперты называют также падение платёжеспособности населения. «Многие просто не смогут потратить большие деньги на отпуск», – говорится в издании.
И ещё. Как сообщает телеграмм-канал Hotel Business Academy, большинство отельеров всё-таки планируют повышать цены в сезоне 2022. Но только 21% опрошенных представителей турбизнеса отметили, что будут при этом руководствоваться исключительно своими соображениями. Абсолютное большинство – 79% – намерены «держать цены до последнего» и «действовать по ситуации».
На взгляд редакции Бизнес-журнала «С.К.О.», попытка контролировать ситуацию на рынке бесперспективна. Если объекты сферы гостеприимства будут необоснованно завышать цены, в то время, как платежеспособность населения из-за нестабильной экономической ситуации существенно снизится, это неизбежно отзовётся на спросе. Поэтому за скачком цен пойдёт их снижение. Если рассматривать санаторно-курортные учреждения, где серьёзная медицинская составляющая, применяется медицинское оборудование (в том числе и зарубежное), нуждающееся в своевременной амортизации и обслуживании, качественные расходные материалы, – стоимость на услуги, всё равно неизбежно повысится на 15-25%. В этом плане, очень своевременно стартовал очередной этап программы кешбэк. Многие гости не замечают существенного повышения цен на отдых с лечением, благодаря возможности получить 20% скидку в рамках программы.