Московский сервис RUSSPASS с апреля станет единой площадкой для бронирования гостиниц в России. Об этом сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Сможет ли платформа стать отечественным аналогом Booking и помочь в продвижении санаторных услуг, рассмотрим в нашем материале.
Про новый сервис
Главное, чем отличается Russpass от других российских агрегаторов, – размер комиссии. Портал, запущенный Правительством Москвы во время пандемии, берёт с отельеров 5%. Недавно приостановивший свою работу на российском рынке Booking за каждое бронирование удерживал с владельцев средств размещения 15-17%. А при повышении позиции отеля в поисковой выдаче комиссия доходила до 30%.
Кроме того, обещают разработчики Russpass, для отелей, зарегистрированных в сервисе будет организована дополнительная реклама. Судя по сообщению столичного комитета по туризму, речь идет об интеграции бизнеса с окружающими его туристическими локациями. К примеру, музеями и ресторанами.
Так что же с ним не так
Несмотря на оптимизм чиновников по поводу светлого будущего нового агрегатора, для многих сама идея с бронированием отелей через сторонние сайты сегодня не выглядит столь жизнеспособной. Как рассказал на своей пресс-конференции президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков, больше половины (порядка 60%) всех бронирований отелей сейчас осуществляются напрямую без посредников.
Подтверждают эту точку зрения и некоторые собственники средств размещения. Свои лидирующие позиции в области онлайн-бронирования, считает владелец гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы, агрегаторы потеряли уже с началом пандемии. Поэтому сегодня вернуть туристов обратно будет непросто.
«Прямые продажи сейчас обходят все остальные онлайн-агрегаторы», – подчеркнул отельер в интервью bfm.ru.
Ещё одна проблема RussPass и других аналогичных сервисов – низкая осведомлённость населения. Голландский бренд Booking со своей довольно агрессивной рекламой всегда занимал первые страницы в топах поисковиков. Благодаря этому, рассказал в интервью РИА Новости Алексей Волков, на долю сервиса в России приходилось около 35-40% бронирований, в некоторых регионах цифра была ещё больше. Остальные агрегаторы – Островок, Броневик, сервис от РЖД и прочие – были мало узнаваемы потребителем. Поэтому если создатели сервиса не предпримут дополнительные шаги к его продвижению, новичок рынка в глазах туристов, скорее всего, встанет в ту же линейку условных «неудачников».
А что с санаториями. Мнение редакции
Несомненно, приостановка деятельности в России такого крупного агрегатора, как Booking, отразится на распределении рынка продвижения гостиничных и санаторно-курортных услуг. Вот только степень влияния на бизнес для всех средств размещения будет разной. Небольшим гостиницам и санаториям, которые не имели своего сайта или не продвигали свои услуги в Сети, потеря может показаться существенной. А вот крупные средства размещения, которые давно диверсифицировали предложение, уход одного из своих каналов продаж, скорее всего, даже не заметят.
Поэтому важным условием выхода из этого довольно условного «кризиса бронирования» должно стать изменение и корректировка стратегии продвижения: использование новых агрегаторов, например. Или, в ситуации с санаториями, – продвижение медицинской составляющей: усиление взаимодействия с поликлиниками, медицинскими центрами, коммерческими организациями и государственными органами.