Телефон:
Главная \ Новости \ Руководитель сети отелей «Азимут» Максим Бродовский: о моде на санатории

Руководитель сети отелей «Азимут» Максим Бродовский: о моде на санатории

« Назад

Руководитель сети отелей «Азимут» Максим Бродовский: о моде на санатории 05.03.2024 09:56

Снимок экрана 2024-03-05 102153

Генеральный директор крупнейшей в стране сети отелей «Азимут» Максим Бродовский рассказал журналу «Коммерсант» о том, как ковид открыл моду на «профсоюзные санатории», где гостиницы берут директоров и почему вынуждены строить прачечные. Публикуем отрывок из интервью.

—  У вас в сети около 20 санаториев. Вы уловили какой-то ветер спроса на санаторный отдых?

— До 2019 года включительно многие считали — и, наверное, отчасти это было правдой — санатории чуть ли не пережитком советских времен. В 2020 году после ковида мы увидели, что всё начало довольно существенно меняться.

Мы предположили, что санатории станут следующим этапом развития спроса на гостиничные услуги в отпусках. Люди будут ездить не просто для того, чтобы полежать на пляже, условно, а поехать восстановиться. И мы видим, как этот тренд стал разрастаться с каждым годом, потому что загрузка санаториев по сравнению с 2020 годом существенно выросла, спрос на них поднялся.

— То есть бизнес-ход удачный?

— Бизнес-ход мы оцениваем как очень удачный. При всем при этом мы столкнулись, безусловно, с некой проблемой наследия советского прошлого, именно с точки зрения неких стереотипов, которые были у людей. Я общаюсь со многими нашими клиентами, особенно с более молодой аудиторией, когда им рассказываешь про санаторий. Они: «Санаторий? Что это такое?!»

— А проблема инвестиций в восстановление этих санаториев?

— Нам пришлось провести определённые вложения, за прошедшие три года. Общая сумма инвестиций, именно инвестиций в инфраструктуру санаториев, в реновацию, в обновление составила более полумиллиарда рублей. Это именно вложения в недвижимость, в качество, в медицинское оборудование. Понятно, что это длинные деньги, которые будут окупаться, но в то же самое время ожидание человека, который едет в санаторий, и того, кто едет в отель,— они совершенно разные.

— Что происходит, когда отель переходит под управление «Азимута» или становится собственностью «Азимута»? Что происходит за кулисами отеля? Со стороны мы видим — ну поменялось название. Что ещё меняется?

— Вывеска на здании поменялась, да, но за этим стоит большой труд. Понятно, что мы внедряем определенные стандарты. Стандарты, которые есть у гостиничной сети, во многих вопросах довольно жесткие: это стандарты комфорта, стандарты безопасности гостей, стандарты коммуникаций с гостями, это программа лояльности, это стандарты, связанные с бельем, с матрасами, с подушками, с гостевой косметикой, с системой бронирования, с программным обеспечением, с униформой персонала, с тем, как они выглядят, как они говорят. Поэтому для гостя может показаться, что на здании появилась вывеска «Азимут», вот вроде в системе бронирования отель «Азимут» тоже появился, но за этим стоит колоссальный труд. Это же не происходит само по себе. Это труд людей…

Тренинг персонала обязательно. Приезжают тренеры, которые проводят личные тренинги, и в 2021 году мы столкнулись с проблемой роста так называемой, когда у нас стало больше и больше объектов. Мы понимаем, что нам уже физически не хватает тренеров. Мы стали развивать свою платформу для дистанционного обучения персонала, так называемый LMS (learning management system). И эта программа позволяет сотрудникам проходить свое обучение дистанционно.

 

— Приходится ли вам в силу специфики нашей экономики тратиться на покупку всей цепочки, которая сопровождает ваш бизнес? Прачечная, питание и так далее.

— Практически в каждом городе мы можем без каких-то проблем обеспечивать себя закупками продуктов, белья, напитков, униформой и так далее. Это какая-то логистика, которая занимает время, но каких-то проблем с этим не испытываем.

Довольно острая проблема для различных регионов — это химчистки и прачечные, которые могут обслуживать такой объем белья. Когда это большие отели на 300–400 номеров, то, конечно же, при «выезде-заезде» нужно сделать полный оборот белья. То есть это А — сначала закупка, Б — потом это все надо постирать и так далее. И в этом смысле мы действительно сталкиваемся со сложностями: во вновь открывающиеся гостиницы или в существующие нам нужно покупать свое оборудование для прачечной, обеспечивать ее. Но, как говорится, спрос рождает предложение. Мы видим, что в различных регионах начинают появляться предложения, когда то, что называется «прачечные комбинаты», начинает брать достаточный объем белья из гостиниц. Как пример, могу привести Владивосток, где, наверное, пять-шесть лет назад вообще не было такой услуги и все приходилось делать внутри гостиниц. Сейчас эти услуги начали появляться. На наш взгляд, они существенно более дорогие, мы можем сравнивать цены между городами, но опять же это та ситуация, когда есть олигополия на рынке. Есть лишь несколько компаний, которые услугу оказывают, но для многих гостиниц все равно работать с ними дешевле, чем инвестировать деньги в собственное оборудование.

— А мебель вы заказываете в России?

— Мебель для трех-четырехзвездных гостиниц в основном заказывается в России. Для пятизвездных отелей — когда как. Смотрим в зависимости от потребностей и необходимости...

Интервью полностью можно прочитать в первоисточнике https://www.kommersant.ru/


Регистрируйтесь на XXIII Всероссийский форум «Здравница-2024»
Регистрируйтесь на XXIII Всероссийский форум «Здравница-2024»
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35