Подготовила: Элеонора Арефьева
Как правильно управлять санаторием? Как правильно работать с персоналом и исключить негативное влияние человеческого фактора? Как увидеть перспективу и правильно планировать? Это важнейшие вопросы для любого санатория и им было уделено немало внимания на Х конгрессе «Санаторно-курортное лечение».
Заслуживающим внимания было выступление Игоря Довганя, начальника ФГБУ «Сакский военный клинический санаторий им. Н.И. Пирогова».
Он рассказал про новую модель управления персоналом, которая была принята в санатории и прекрасно себя зарекомендовала. Она так и называется – человекоцентричная. Включает, впрочем, не только работу с персоналом, но и переоснащение, внедрение инновационных технологий.
Но главная тема – всё же кадровая.
Итак, в санатории внедрили отделение контроля качества. Создали оценочный профиль для сотрудников по 308 критериям. Открыли корпоративные школы для всего персонала: по управлению, культуре качества и безопасности, школу сервиса и школу здоровья. Обучение идёт на постоянной основе.
Два раза в год все 770 сотрудников сдают зачёт.
Нагрузка на сотрудников выросла, но зато обучение помогает в работе. И да, это отразилось и на зарплате. За несколько лет её средний уровень вырос больше, чем вдвое – с 19 до 45 тысяч. Лояльность сотрудников тоже стала высокой, и в списке вакансий санатория нет привычного для многих объектов длинного хвоста незакрытых позиций.
Выступление другого спикера – Максима Яковлева, доктора медицинских наук, заместителя директора ФГБУ «НМИЦ РК» по стратегическому развитию медицинской деятельности, затронуло тему стратегического планирования санатория. Видение целей и понимание, каким путём их можно достичь – это и есть стратегический анализ.
При этом перспективу и желаемые результаты не может определить только руководитель – необходимо вовлекать персонал, соответственно его мотивируя. При этом план развития нужно постоянно контролировать и корректировать, реагировать на меняющиеся условия и немедленно – на возможные допущенные ошибки.
Задачи стратегического плана должны быть чёткими. Сроки их выполнения – реальными.
Чтобы создать стратегический план, необходимо анализировать конкурентную среду – работать с экспертами, хорошо знающими ситуацию на рынке, ведущими научными организациями. Можно и нужно взаимодействовать с конкурентами, например, устраивать дружественные экскурсии, чтобы знать, как развиваются другие санатории.
Необходимо заниматься и SWOT-анализом: изучать сильные и слабые стороны бизнеса, возможности и угрозы.
Этот анализ включает работу с внешними факторами – так, после пандемии, многие здравницы быстро подстроились под запросы, создали программы реабилитации, которые оказались весьма востребованными.
Медики санатория должны знать научные исследования по темам и заболеваниям, с которыми работают.
Большая задача в рамках SWOT – изучение запросов гостей.
Санаторий должен концентрироваться на повышении качества медицинской помощи – это его главная работа, но важна не только медицинская составляющая. Важно развивать всё, что входит в понятие гостеприимства.
Стратегическое планирование невозможно без внедрения системы контроля качества и немедленной реакции на допущенные ошибки. Без продуманного продвижения услуг санатория, включая создание брендбука, без широкого применения цифровых технологий.
Максим Яковлев изложил и требования к руководству санатория. По мнению эксперта, менеджеры, которые способны видеть стратегию развития, должны быть очень многосторонними: обладать знаниями по управлению, экономике, быть подкованными в цифровом маркетинге.
Санатории становятся популярнее, число гостей растёт. Но растут и требования к качеству медицины и сервиса – это главный вызов, который стоит перед здравницами.
Как ответить на этот вызов?
Ищите ответы на Всероссийском форуме для инноваторов курортной отрасли, сферы оздоровления и гостеприимства «САНКУР-эволюция», который организует Бизнес-журнал «С.К.О.»
Подробная информация здесь: https://sankurforum.ru/