Пока большая часть наших соотечественников переориентировалась на отдых и лечение в российских здравницах, легендарные чешские курорты испытывают финансовые сложности. Спа-отелей и лечебных санаториев в Карловых Варах становится всё меньше. В частности, закрыт пятизвездочный спа-отель Quisisana Palace в центре города, который через местную компанию Exklusive-apartments принадлежал Елене Батуриной, жене экс-мэра Москвы Юрия Лужкова.
Отель «Феликс Завойский», расположенный в живописном здании в стиле модерн и служивший более десяти лет «резиденцией богатым российским семьям», после начала спецоперации стал необитаемым. Закрываются люксовые магазины, рассчитанные на состоятельных граждан РФ.
Отмечается, что проблемы у курорта начались в 2014 году, но с 2019 года они достигли своего пика из-за пандемии и спецоперации. В 2019 году россияне провели в общей сложности 300 тысяч ночей за первый три квартала, а в 2022 году показатель за аналогичный период составил 10 тысяч ночей.
«Если мы не найдем новую клиентуру, спа-индустрия как таковая умрёт. Были отели, которые на 100% зависели от клиентов, приезжающих на лечение», – рассказала мэр Карловых Вар Андреа Пфеффер-Ферклова.
По словам мэра Карловых Вар, курорт испытывает серьезные трудности с 2019 года. Туристы из России чаще других совершали многонедельные поездки в санатории Карловых Вар, в то время как представители западных стран «обычно приезжают максимум на оздоровительные выходные». Об этом мы узнали на портале Rb.ru.
Ну а нашим санаториям, конечно, не стоит сбавлять темпов в развитии – ведь если постоянно не работать над улучшениями и пускать всё на самотёк, не контролировать соблюдение регламентов, своевременно не отзываться на запросы гостей, то при малейшем окне возможностей, пациенты будут выбирать не вас.
В этом плане очень хорошо работает Mriya Resort & SPA 5*. По словам маркетолога курорта Натали Князевой, они составляют детализированный путь гостя на курорте, тестируют его, выявляя все слабые моменты, проводят с определённой периодичностью глубинные интервью со своими гостями и с клиентами, которые предпочли Мрии отдых на других курортах премиум-класса, тщательно анализируют новые курортные продукты от конкурентов. Таким образом Mriya Resort & SPA 5* постоянно находится в процессе изменений и развивается в соответствии с ценностями и потребностями гостей.