Сегодня собрали для вас самые интересные новости, наглядно иллюстрирующие с каким разнообразным кругом проблем приходится сталкиваться руководству здравниц.
Взять, например, проблему кадрами. Курорты часто находятся в отдалении от мегаполисов, и даже если работодатель готов предоставлять социальные гарантии, льготное лечение, проживание, проблема «недоукомплектованности» объектов кадрами решается не полностью.
На курорте «Белокуриха» в связи с этим прошла необычная акция. Алтайские журналисты в рамках профориентационной акции «Журналист меняет профессию» попробовали свои силы в индустрии гостеприимства. Об этом пишет «Алтайрегион».
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию акционерного общества «Курорт Белокуриха» Олег Акимов подчеркнул остроту кадровой проблемы в отрасли. По его словам, при полной загруженности санатория штат обслуживающего персонала укомплектован всего на половину. Большим подспорьем в решении кадровых вопросов является тесное сотрудничество с Алтайской академией гостеприимства, филиал которой находится в Белокурихе.
Директор академии Сергей Ездин отметил, что «Курорт Белокуриха» – основной партнёр, совместно с ним образовательное учреждение разрабатывает программы подготовки специалистов. На сегодняшний день не хватает младшего медицинского персонала, горничных, администраторов, сотрудников стойки приема и размещения, поваров, помощников поваров. С развитием кластера «Белокуриха горная» появится острая необходимость в кадрах, для её удовлетворения в академии создадут новые подразделения. Сейчас специалисты разрабатывают программы под конкретного работодателя.
В рамках акции журналисты ознакомились с работой горничных и узнали, как правильно убирать номера. Затем журналистам показали, как встречают и обслуживают гостей на стойке регистрации, рассказали, какими чертами характера надо обладать, чтобы работать с людьми. Также сотрудники СМИ приняли участие в мастер-классе по приготовлению перепелок в ресторане санатория, который имеет собственное сельскохозяйственное производство «Алтайские луга». В ресторане «Мишель», специализирующемся на блюдах французской кухни, журналистов научили готовить капучино в профессиональной кофемашине и рисовать узоры на кофе.
Пока журналисты на Алтае учатся варить кофе, гостей санатория «Маяк» донимает стая собак, курсирующая по территории здравницы. По сообщениям сотрудников санатория, руководство обращалось уже во все инстанции, но это не помогло – приехала служба отлова, повесила на уши бирки и выпустила собак обратно. Проблема, конечно, не из разряда простых, поскольку руки у администрации связаны – ну не стрелять же собак, в конце концов. Но собаки, свободно бегающие по территории, представляют угрозу и для гостей санатория, и для сотрудников. Возможно, следует обратиться в пункт кратковременного содержания собак или отловить непрошенных постояльцев и вывезти их за территорию. Наверняка, решил бы проблему прочный собаконепроницаемый забор по всему периметру здравницы.
А кто-то сталкивается и с финансовыми трудностями. Так, работникам санатория в Марий Эл задолжали миллион рублей. Об этом сообщают в пресс-службе Прокуратуры республики. Как выяснилось в входе проверки, 77 работников санатория не получили зарплату за вторую половину июля. После проверки прокуратуры задолженность перед сотрудниками была погашена. Прокуратура вынесла представление директору и возбудила административное дело.
Ещё одно судебное разбирательство коснулось Нижегородского санатория, который, как оказалось, отказывал пенсионерам в ряде услуг. Установлено, что пенсионерам и в том числе инвалидам оказывали не все услуги, предусмотренные индивидуальными программами. Например, не проводились занятия по адаптивной физкультуре и консультации по социально-медицинским вопросам. Руководство санатория обязали устранить нарушения.
Это лишь малый круг проблем и дрязг, с которым может столкнуться ТОП-менеджмент здравниц. А ведь среди безупречного знания законодательства в этой сфере, лавирования между требованиями Росздравнадзора и других проверяющих органов нужно ещё держать предприятие на плаву и деньги зарабатывать. Бизнес-журнал «С.К.О.» постарается быть в этом надёжным помощником. Если Вам не хватает информации по каким-то вопросам, связанным с управлением санаторием, пишите в редакцию, мы подготовим нужный именно вам материал!
Но помним: жить и работать нужно так, чтобы совесть оставалась чиста!
Мария Денисова, выпускающий редактор
Ждём писем сюда: 109@csko.ru