Интересную статистику нашла редакция на портале www.atorus.ru. Цены на отдых с лечением в санаториях постепенно растут, наблюдается дефицит мест, длительность путёвки сокращается. Также в санатории в основном ездят женщины за 50 +.
«Сейчас наблюдается как общая тенденция к росту поездок в санатории, так и ощутимый рост спроса на них среди возрастной аудитории», – прокомментировал ситуацию Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР и генеральный директор туроператора «Дельфин».
Средний возраст россиян, отправляющихся на отдых с лечением, составляет 55 лет, а более широкий срез аудитории начинается от 40-50 лет и заканчивается возрастом 65+. Россияне младшего возраста отправляются в санатории реже – доля туристов от 18 до 30 лет составляет не более 12% от общего объёма, так что, несмотря на заявления отдельных здравниц, какого-то серьёзного омоложения аудитории санаториев в целом пока не происходит.
Также Ромашкин отметил, что среди туристов «Дельфина» средний срок санаторного отдыха с 2017 года сократился с 12 до 9 ночей.
«Причинами могли стать ускорение внутреннего темпа жизни туристов, такой же тренд как на отельном рынке. Отпуска стали короче, и санаторно-курортный отдых тоже», – пояснил эксперт.
Но есть и еще один фактор: размытое маркетинговое позиционирование санаторного отдыха в целом и отсутствие работы с клиентом в агентствах.
«Бывает до 90% аудитории в санатории – это новички, которые не всегда понимают, какую пользу может принести современный санаторий. Поэтому они часто используют его как спа-отель или просто ходят на пляж вместо процедур», – отмечает директор туроператора «Дельфин».
Эксперт посоветовал руководителям санаториев более тщательно работать с позиционированием.
«Люди очень часто не могут сформулировать свой запрос заранее и приезжают с базовой недорогой программой, но уже после беседы с терапевтом докупают необходимые услуги на месте...», – говорит г-н Ромашкин.
Если говорить о гендерной составляющей, то в здравницах преобладают женщины – во всех возрастных категориях их в 2-4 раза больше, чем мужчин. И чем старше возрастная группа туристов, тем больше среди них женщин.
«Пока в России преимущественно женский санаторный отдых. А мужчины если и едут, то в те редкие заведения, которые специализируются именно на мужских проблемах со здоровьем, а не просто «полечить сердечно-сосудистую систему», – отмечает Сергей Ромашкин.
Эксперты советуют санаториям искать мужскую аудиторию в более молодых возрастных группах. Что тоже является непростой, но решаемой задачей для санаториев.
Как создать программы, которые будут продаваться мы писали в материале «Чего ждут мужчины и женщины от отдыха и лечения в санаториях?».