Отдых и лечение в российских санаториях, в том числе в Краснодарском крае, подорожает на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на рост цен россияне спешат купить путёвки в здравницы. Уже к середине марта свободных мест в ряде санаториев Кубани и Кавминвод может не остаться, сообщают СМИ. Представитель сервиса онлайн-бронирования курортных отелей и санаториев «Курорт-Эксперт» Юрий Ящук отметил, что популярности российским здравницам добавило и то, что путешествия за границу для многих оказались невозможными.
Председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов констатирует, что отдых в санаториях становится всё больше популярным у жителей России. Места раскупаются заранее, особенно в именитые санатории.
Но эксперты считают, что любое повышение цен должно быть обоснованным. 16 февраля 2023 г. Ассоциация Отельеров АМОС собрала представителей санаторно-курортной и гостиничной сферы для разговора на темы комфорта для гостей, приезжающих на отдых и лечение. Модератором и ведущим Круглого стола выступил Дмитрий Богданов.
Чаще всего вопросы со стороны гостей и претензии возникают к качеству кроватей и санузлов, – об это на Круглом столе сообщил Андрей Шишкин, эксперт по управлению репутацией для отелей и здравниц. В числе ключевых прозвучала и тема реновации объектов размещения, ведь даже сравнительно новым объектам, возведённым к Олимпиаде 2014 года, уже нужна реновация, а что говорить про объекты, которые были построены в 70-х и в 80-х годах прошлого века.
Светлана Дудукчян, директор туроператора «Здоровый мир – Сочи», обратила внимание участников Круглого стола, на важность ежегодных изменений в объектах размещения:
«Нельзя просто поднимать цены, если нет фактических и реально заметных изменений к лучшему. Да, здорово, когда отель или санаторий ремонтирует крышу или теплотрассу – это крайне важно. Но нужны и заметные изменения – новые красивые шторы, новые саше, иногда – стильные декоративные подушки (уют крайне важен). И, конечно, нужно уметь рассказать об этом на сайте отеля, в социальных сетях, в СМИ и, что важно, через своих партнёров – турагентов и туроператоров».