Вчера, 11 февраля, прошла конференция АОТ «Программы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации в здравницах для перенёсших коронавирусную инфекцию». Эксперты отрасли поделились опытом по разработке, запуску и продвижению программ реабилитации после COVID-19. Вкратце расскажем, о чём говорили на конференции.
По словам Татьяны Мамонтовой, Управляющего партнёра «Лаго-Наки», здравница разработала 4 программы реабилитации после коронавирусной инфекции продолжительностью от 10 до 20 дней. Все программы учитывают состояние пациента и степень заболевания. Например, четвёртая программа реабилитации «Фиброз лёгких» показана пациентам с 30%-ным поражением лёгких. Также Татьяна Вячеславовна отметила, что коронавирусная инфекция в любом случае оставляет физиологические и психосоматические последствия, но проблема в том, что многие пациенты, приезжающие на курорт, не связывают снижение активности и работоспособности, а также депрессию с перенесённым заболеванием.
По словам Елены Шконды, заместителя министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, с 1 июня 115 санаториев из 124 возобновили свою деятельность. Начиная с этого периода, лечение в санаториях Ставропольского края прошли 460 000 человек, в том числе и по программам санаторно-курортного лечения после коронавируса. Санатории активно пользовались мерами поддержки, принимаемыми на федеральном и краевом уровнях.
Инна Чулкова, коммерческий директор «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» поделилась, что к моменту открытия санаториев после периода простоя уже была разработана и запущена программа постковидной реабилитации. Всего по программе «Лёгкое дыхание» в учреждениях компании пролечилось в общей сложности 2500 человек, 63% из них – пациенты перенёсшие COVID-19. По словам Инны Николаевны, программа направлена на коррекцию органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, иммунопрофилактику и улучшение психоэмоционального фона.
К беседе также подключилась Ирина Кошелева, начальник отдела медицинского обеспечения «РЖД Здоровье». Она рассказала, что программа антиковидной реабилитации – продукт сложный, его трудно продавать через партнёров, так как не все из них могут обоснованно объяснить, почему стоит ехать в санаторий именно по этой программе. Поэтому много сил компания уделяет обучению и мотивации сотрудников службы бронирования и контакт-центра, а также персональных менеджеров по работе с корпоративными клиентами, что в итоге даёт плоды. Продажи программы «Лёгкое дыхание» выросли. По словам Ирины Владимировны, для продвижения хорошо работают интернет, сарафанное радио и соцсети, где акцент делается на живой контент и видеоотзывы пациентов о результатах лечения.
Начальник отдела медицинского обеспечения «РЖД Здоровье» также отметила, что хорошие показатели были достигнуты по итогам 1-го и 2-го этапов программы «Кэшбэк». В рамках этой программы сделало реализаций на сумму 57 млн рублей.
Также Ирина Владимировна рассказала о сложностях, с которыми пришлось столкнуться санаториям«РЖД Здоровье». Для возрастной категории во многих регионах до сих пор продолжаются ограничения, что влияет на загрузку. Если объекты «РЖД Здоровье» в Краснодарском крае работают почти со 100% загрузкой, то в Кировской и Курганской областях загрузка неполная. А ещё сейчас предложения по программам постковидной реабилитации носят слишком массовый характер, и пациентам сложно выбрать продукт с качественным наполнением.
Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин» относится к программам постковидной реабилитации с осторожным оптимизмом. Во-первых, только 6% санаторно-курортных объектов, с которыми работает туроператор ввели/вводят программы реабилитации и восстановления после коронавирусной инфекции. Во-вторых, по словам Сергея Анатольевича, история с программами постковидной реабилитации, скорей всего, будет сжиматься по мере снижения темпов пандемии. Сергей Анатольевич отметил, что туроператоры, как и санатории также ждут третью волну программы «Кэшбэк», несмотря на то, что были некоторые сложности со второй волной, когда из-за вновь вводимых ограничений туристы не могли получить услуги. Сейчас туристы полны оптимизма, нет страха перед инфекцией. Хорошую глубину продаж на летний период показывает Крым – число путёвок по этому направлению по раннему бронированию возросло на 50%.
Поделиться в социальных сетях и мессенджерах: