Телефон:
Главная \ Новости \ Зумеры и санатории: как найти точки соприкосновения?

Зумеры и санатории: как найти точки соприкосновения?

« Назад

Зумеры и санатории: как найти точки соприкосновения? 09.10.2025 14:21

Ключевой темой третьего дня форума «Санкур-эволюция» стало успешное взаимодействие между молодым поколением и санаториями. В течение дня эксперты и молодые участники обсуждали, какие запросы на реабилитацию есть у зумеров и как с ними могут работать современные санатории.

Дискуссия «Нужны ли зумеры санаториям» показала, что сегодня в основе сложностей работы с молодыми клиентами лежит разница в понимании ценности реабилитации. Участницы дискуссии – студентки Уральского федерального университета – отметили, что потребности современных 20–28-летних людей отличаются от «классических» клиентов санаториев – 45+. Если люди старшего поколения нацелены на четкое следование указаниям врача, то зумеры будут сомневаться в важности той или иной процедуры. Для них важно самим определиться и сделать выбор, что именно они хотят от санаторно-курортного лечения. Авторитетность, давление, позиция «сверху» на них действует отталкивающе.

При этом Сопредседатель оргкомитета Евразийского форума «Санкур-эволюция», генеральный директор Союза «Здоровье здоровых» Сергей Чудаков, представляющий сторону оппонентов, пояснил, что авторитетность опытных врачей и специалистов отрасли – это не давление, а способ поделиться с молодежью опытом и избежать ошибок, которые впоследствии могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

В итоге, основной сложностью в выстраивании диалога между зумерами и руководителями санаториев является проблема коммуникации.

В дискуссии «Как повысить статус и посещаемость санаториев в России среди молодежи» руководитель "Гранд клиники" Ирина Богинская отметила, что выход из этой ситуации нашла в переходе на общение с зумерами через диджитал-язык.

«Я обратила внимание на молодую аудиторию дискуссии – 90% из них сидели в смартфонах. Чтобы они нас увидели, нужно говорить с ними через их устройства. Путь клиента должен быть полностью оцифрован. Например, в своей рекламе мы отказались от уличных баннеров, вся реклама – в Интернете. Треть моих сотрудников – это зумеры, они ценят честность, диалог, когда им объясняют, а не указывают, и эти подходы мы используем в своем маркетинге», – пояснила Ирина Богинская.

5I2A1619

Эти же потребности молодежи сформировали и другой тренд, который можно успешно тиражировать в санаториях, – работа с психологом или психиатром.

«У поколения 20–30 лет высокая потребность в психологах. У них повышенная тревожность, и многим важно обсуждать свои проблемы. Три месяца назад мы утвердили должность психолога, и запись к нему уже на недели вперед», – добавила Ирина Богинская.

О том, что молодое поколение больше, чем люди старшего возраста, нуждается в психологическом сопровождении и поддержке, говорила и нутрициолог Ольга Князева.

«Было бы хорошо, чтобы в санаториях был коуч по здоровью, способный разговаривать с зумерами на одном языке. Например, не «делай зарядку по утрам», а «15 минут физической активности ежедневно помогут снизить уровень кортизола». И все это говорить правильной интонацией и поставленным голосом. Вопрос мотивации – один из самых главных для молодежи, это нужно понимать и искать к ним другой подход», – заключила эксперт.


Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35