Бизнес-журнал «С.К.О.» приглашает на VIII Международный конгресс «Бальнеотерапия в программах санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации», приуроченный к Всемирному дню водных ресурсов, обещает стать значимым событием в области бальнеологии...
Дмитрий Богданов – человек, который знает, как собрать сильную команду и сделать так, чтобы она работала с полной отдачей. 32 года управленческого опыта, тысячи встреч с коллегами, сотни решённых кадровых задач. Мы поговорили с ним о главном – как санаторию построить эффективную команду, кого искать, кого растить, а кого не бояться отпускать...
В рамках экосистемы «САНКУР-эволюция» мы предлагаем санаториям услугу расширенной бизнес-консультации. Это не просто анализ, а глубокое исследование процессов с участием экспертов, прошедших через десятки успешных проектов. Такой аудит поможет понять, где процессы работают на полную, а где – нуждаются в настройке для выхода на новый уровень эффективности и устойчивого роста...
Санатории – это уникальный продукт бывшего СССР и современной России. Некоторые руководители здравниц считают, что это «вечный товар» и они не ставят перед собой задач по стратегическому развитию на ближайшие десятилетия. Большинство живут в парадигме «нужно зарабатывать сейчас, пока есть спрос». Но мир может измениться так, что санатории старого формата уйдут с рынка оздоровительных услуг. И несмотря на рост инфляции и сложно прогнозируемую геополитическую ситуацию, нужно уметь думать на долгосрочную перспективу...
Если не замерзать зимой для моря это правило, то для озера, даже такого огромного, как Байкал, редкое исключение. Похоже, что этой зимой лёд на Байкале может не появиться. Из-за тёплой погоды есть вероятность, что лёд покроет озеро не полностью. Под угрозой традиционные зимние переправы, например, на популярный для туристов остров Ольхон, а также такие мероприятия, как фестиваль ледяных скульптур, «Байкальская миля» и т. п. Но ситуация может ещё поправиться, если конец января и февраль будут морозными...
Прошедший год для многих предприятий курортной отрасли стал прибыльным. Поэтому теперь перед руководителями этих санаториев стоит задача правильного распределения средств. В условиях нестабильности и неопределённости эта задача не такая простая и очевидная. Ещё больше усложняют ситуацию многочисленные, часто противоречивые прогнозы. Но, к сожалению, при их разнонаправленности, все-таки прогнозы схожи в одном – в новом году улучшения экономики ждать не стоит...
Тренды окружают нас повсюду. Например, ещё 10-15 лет назад считалось модным в журналах накладывать текст статей на цветные подложки. Сегодня такой стиль выглядит устаревшим, и даже человек, не разбирающийся в дизайне, интуитивно чувствует, что что-то не так – это уже не цепляет, не продаёт. То же самое и с модой на слова: когда кто-то говорит «добро» вместо привычного «хорошо» у собеседника появляется лёгкое чувство диссонанса. Сфера санаторно-курортных услуг не исключение...
В каждом санатории есть процедуры, в эффективность которых обывателю сложно поверить. Часто приходится слышать, как гости здравниц просят врачей назначать им побольше грязевых аппликаций и поменьше электротерапии, которую они и так могут пройти в своём городе. Циркулярный душ, ЛФК, ингаляции воспринимаются как обыденность, особенно на фоне современных медицинских технологий...