Натуральность и экологичность косметических и пищевых продуктов – это, безусловно, тренд последнего десятилетия, который только продолжает набирать обороты и остаётся «модным» среди большинства потребителей во многих сферах.
И это не удивительно. Чем более «умным», технологичным и комфортным становится наш мир, тем больше мы ценим всё натуральное и природное.
Этот тренд сделал потребителя более требовательным к товарам и услугам, мы стали более внимательны к потреблению, к своему здоровью, теперь нам нужна не только эффективность любой ценой, но и натуральность, безопасность товара или услуги. Всё больше и больше производителей стремятся получить сертификаты органических продуктов, также поддерживая данный тренд.
Сегодня многие, если не все, санаторно-курортные объекты изучают и оценивают уровень удовлетворённости клиентов оказанными услугами. От того насколько будут оправданы ожидания гостя, будет зависеть, возникнет ли лояльность к Вашему санаторно-курортному предприятию. Соответственно если санаторно-курортный объект заинтересован в получении прибыли, он должен не только оправдать ожидания гостя, но и максимально постараться превзойти их.
Интерес к альтернативным методам лечения в России, как и по всему миру, постоянно растёт. Тибетская, китайская системы, аюрведа – к их услугам обращаются те, кто уже утратил веру в современную медицину, но всё ещё надеется на исцеление и выздоровление. При этом, несмотря на большой спрос со стороны пациентов, такие методы лечения до сих пор вызывают скепсис и неприятие со стороны профессионального сообщества. А зря.
Во-первых, «комплементарная медицина» признана ВОЗ и во многих странах не конкурирует, а дополняет официальную систему здравоохранения. А, во-вторых, с экономической точки зрения, игнорирование традиционных методик ведёт к потере целого сегмента потребителей, упущению прибыли и, в конечном итоге, снижению конкурентоспособности клиники.
О пути в профессии, авторском Know How и возможностях интеграции традиционных методик в санаторно-курортное лечение мы поговорили со Светланой Чойжинимаевой, кандидатом медицинских наук, заслуженным врачом Республики Бурятия, членом российского союза писателей, а также главным врачом и основателем крупнейшей в России клиники тибетской медицины «Наран».
Хотите отвлечься от работы? Мы собрали для вас подборку из 5 классных, полезных и нетривиальных блюд для новогоднего стола. Этими рецептами вы можете воспользоваться как дома, так и предложить поварам санатория приготовить во время новогодних каникул для ваших гостей. Все рецепты содержат любимые тигриные ингредиенты, не отнимут у вас много времени и отвечают традициям здорового питания. Итак, задобрим тигра!)))) Ррррррррр!
Шевчук Марина Александровна, директор и основатель маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье», Master of business administration (MBA) - Marketing, эксперт в санаторно-курортном маркетинге.
Сегодня всё больше руководителей санаториев понимают, что «сидеть молча» и не продвигать услуги санатория – большое зло, которое приводит к засилию скидок и значительному снижению рентабельности продаж. Поэтому выделение 1-2 % от выручки на рекламу становится привычной практикой. Однако очень важно понимать, что продвижение может принести санаторию как пользу, так и вред. Расходы на продвижение – только один из самых очевидных минусов. А есть и некоторые неочевидные.