ЭКСПЕРТ: Марина Александровна Шевчук, директор маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье», Master of business administration (MBA) – Marketing
Последние годы разрабатывается большое количество реестров санаторно-курортных предприятий, проводится их сертификация. Это очень хорошо – приводит в порядок ситуацию в отрасли, улучшает понимание общественностью и клиентами возможностей санаториев.
Однако, я вижу огромную и очень серьезную недоработку таких реестров и сертификаций – не идентифицируются главные, реальные медицинские профили санаториев. Сегодня подобрать себе санаторий по профилю лечения для несведущего человека весьма непростая задача. А именно это самый главный рычаг для увеличения популярности санаториев, снижения их сезонности продаж, восстановления имиджа санаториев, усиление бренда каждого конкретного предприятия.
И если составители реестра осилят эту непростую задачу, отделить зерна от плевел, то такой реестр станет действительно рабочим инструментом для подбора санатория как для самих клиентов, менеджеров туркомпаний, так и для врачей городских лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
Практически каждый руководитель санатория мечтает о том, чтобы восстановить связку между городскими лечебными учреждениями и санаториями. И это правильно – именно такая модель медицины, в которой профилактике и качественному лечению хронических заболеваний уделяется должное внимание, действительно эффективна.
Однако для того, чтобы реализовать эту задачу, требуется достоверная информация о медицинской профилизации санаториев. Надо отдавать себе отчет, что требования к эффективности и безопасности лечения у врачей городских ЛПУ довольно высокие. И поэтому важно, чтобы санаториями были заявлены не все направления, в которых они в принципе могут работать, а действительно конкурентоспособные.
К примеру, если в санатории только приходящий 1 раз в неделю на 2 часа врач-гинеколог, и по гинекологии у санатория нет никакой диагностики и специальных методов лечения, заявлять гинекологию профильным направлением такому санаторию по меньшей мере НЕРАЦИОНАЛЬНО. Это только приведёт к путанице и утрате доверия после начала взаимодействия городских ЛПУ и санатория.
Таким образом, в определении медицинского профиля важно участие не только разработчиков реестров, но и руководителей санаториев. А результатом будет усиление авторитета санаториев, повышение эффективности работы всех каналов продаж, снижение сезонности. Санатории должны быть загружены круглогодично. И именно это происходит при корректировке их позиционирования, концентрации на наиболее значимых медицинских направлениях, профессиональной «упаковке» и продвижения услуг санатория.
Читать по этой же теме: «Как создать медицинские услуги, которые будут продаваться»