Телефон:
Главная \ Статьи \ Обмен опытом \ Эффективные инструменты для обучения сотрудников любой службы санатория

Эффективные инструменты для обучения сотрудников любой службы санатория

PHOTO-2022-05-13-11-52-431

Юлия Иванова, Бизнес-тренер, специалист-практик по клиентскому сервису, HRD в индустрии гостеприимства. Сертифицированный специалист SQI (Service Quality Insitute) с 10 летним опытом работы в индустрии гостеприимства (санатории, пансионаты, отели).


Коллеги, продолжаем нашу полезную рубрику для повышения качества оказываемых услуг и эффективности работы санаториев – «Бери и делай». В этом материале поделимся с вами несколькими эффективными инструментами для обучения сотрудников любой службы санатория. 
 

  1. Упражнение для укрепления знаний действующих стандартов

Упражнение: ВСПОМИНАЕМ И ЗАПИСЫВАЕМ СТАНДАРТЫ.

Продолжительность: 5 минут.

Цель: формирование правильного понимания состава и последовательности шагов сервиса в подразделении.

Необходимые материалы: лист А3, маркер.

Разбейте участников на небольшие группы по 3 человека.

Задание по стандартам обслуживания: Вспомните, какая последовательность обслуживания есть в вашем ресторане/медицинском центре/медицинском кабинете?

Запишите всё сказанное на лист и расположите шаги обслуживания в правильном порядке.

Обсудите подробно с участниками ответы, сделайте акценты на правильных шагах, закрепив верный алгоритм и подробно разберите ошибки.
 

Задание по стандартам операционных процедур: Вспомните, какая последовательность действий при: поселении гостя/записи на процедуры/текущей уборке номера/выдаче оборудование в пункте проката и т.д.

Запишите всё сказанное на лист и расположите шаги обслуживания в правильном порядке.

Обсудите подробно с участниками ответы, сделайте акценты на правильных шагах, закрепив верный алгоритм и подробно разберите ошибки.

  1. Повышение уровня мотивации и вовлечённости персонала.

Небольшое упражнение на повышение вовлечённости команды:

Организуйте открытый мозговой штурм.

У совещания не обязательно должна быть цель.

Назначьте встречу без повестки дня и ожидаемого результата, чтобы повысить вовлечённость сотрудников.

Выслушайте идеи сотрудников, обсудите проблемы и вместе подумайте, как их решить.

Чтобы задать направление, предложите область бизнеса/бизнес-процесс/постоянно повторяющуюся жалобу от гостей. То, что вам хотелось бы улучшить.

Установите правило: не нужно критиковать свежие идеи на мозговом штурме, иначе есть риск, что коллеги не захотят ими делиться.

Обязательно поощряйте сотрудников, чьи идеи были внедрены в работу по итогам мозговых штурмов.
 

  1. Методы развития сотрудников

НА РАБОТЕ

  • Кросс-тренинги
  • Ротация
  • Наставничество
  • Временная работа в другом отделе
  • Делегирование
  • Персональные проекты
  • Оценка вклада в работу
  • Профессиональный совет (статус эксперта)


   ВНЕ РАБОТЫ

  • Семинары и конференции
  • Тренинги
  • Профессиональная литература
  • Профессиональные сообщества
  • Мастер-классы
  • Возможность самому проводить обучающие мероприятия


Формируя развивающую обучающую среду, в которой обучение более персонализированное, непрерывное и интегрированное в рабочий процесс, вы получите искренний и гостеориентированный клиентский сервис, который станет визитной карточкой вашего санаторно-курортного учреждения.

 

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35