Пожар в больнице Петербурга, унёсший жизни пяти человек, должен напомнить всем ответственным лицам в здравоохранении в целом и в санаторной отрасли в частности о том, что выбор и эксплуатация медицинской техники – очень серьёзное дело.
Говорить о причинах трагедии, пока не закончено следствие, рано. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, предлагаем прочитать наши рекомендации. Они основаны не только на нормативных требованиях, но и на нашем многолетнем опыте обслуживания и ремонта медицинского оборудования для санаторного лечения.
При выборе оборудования на первом месте должны стоять репутация и производителя, и поставщика. Вопрос цены также важен, но жёсткий прессинг в этом вопросе может привести к ситуации, когда для сохранения прибыли производитель будет пытаться экономить на качестве и комплектации, которой впоследствии может не хватить для полноценного лечения.
Монтаж и пуско-наладочные работы сложного оборудования следует доверять лицензированным компаниям. Ещё лучше, если они имеют аккредитацию завода-производителя и большой опыт работы именно с этим оборудованием. При необходимости проведения серьёзных подготовительных работ в помещениях, предназначенных для размещения оборудования, создается комиссия или назначается ответственное лицо из числа сотрудников санатория. Комиссия или ответственные лица наделяются полномочиями, а из бюджета санатория в нужном объёме выделяются финансовые средства. При выполнении предмонтажных строительных работ, подводке коммуникаций необходимо неукоснительно следовать рекомендациям производителя или поставщика оборудования.
После проведения пуско-наладочных работ необходимо потребовать от поставщика продемонстрировать работоспособность оборудования во всех режимах. Обеспечить присутствие всего персонала, который будет работать на оборудовании, на проводимом инженером поставщика инструктаже по эксплуатации. При возможности записать инструктаж на видео.
Провести дополнительное обучение персонала и при необходимости аттестацию для получения допуска к работе. Из нашего опыта, часто сотрудники начинают работу, не изучив подробно инструкцию по эксплуатации, что может привести к поломке оборудования или к ложному вызову обслуживающей организации, которая вправе потребовать оплату выезда.
Обязательно вести всю требуемую документацию, регистрирующую работу оборудования. Проводить в полном объёме и с нужной регулярностью осмотр и обслуживание, возложенные на медицинский персонал.
Соблюдать сроки периодического технического обслуживания медицинского оборудования и заблаговременно вызывать представителей лицензированной технической службы для его проведения.
Конечно, наши рекомендации из разряда очевидных: чтобы похудеть – нужно меньше есть и больше двигаться. Но, если вы ещё раз благодаря им вспомните о необходимости и важности их соблюдения и проверите, как обстоит дело в вашем санатории, то мы будем считать задачу этой заметки выполненной.
Сергей Дмитреев, главный редактор Бизнес-журнала «С.К.О.»