Телефон:
Главная \ Статьи \ Маркетинг \ Интеграция спа-технологий с классическим санаторным лечением: зарубежный и российский опыт

Интеграция спа-технологий с классическим санаторным лечением: зарубежный и российский опыт

tm26jVJYdsA

Автор: Владислав Буря

Долгое время СПА воспринималось как возможность расслабиться в сауне и поплавать в бассейне. Сейчас идет активная трансформация спа-технологий, которые во многих санаториях рассматриваются как важная часть комплексного оздоровления.

Активное слияние классических санаторно-курортных процедур с различными спа-процедурами приходилось наблюдать ещё в 2013-2015 годах на разных бальнеологических курортах Европы. Главврачи многих чешских оздоровительных отелей (в Чехии не принято называть их санаториями) понимали, что они не могут предоставлять гостям из России такой спектр лечебных процедур, как в российских санаториях. И гости приезжали в большей степени для оздоровления, чем с целью интенсивного санаторного лечения. Поэтому было принято решение насыщать лечебно-оздоровительные программы спа-процедурами.

«Моду» задавал знаменитый карловарский премиальный отель Imperial, который разработал лечебные программы с включёнными туда спа-процедурами и отдельные медикал велнес-пакеты, где меньше классических курортных процедур и больше велнеса.

20104_2

Аналогичные процессы происходили на лечебных курортах Венгрии (Хевиз), Словении (Порторож, Рогашка Слатина), где врачи говорят, что без расслабления восстановление организма невозможно. То есть сначала физическое и психоэмоциональное расслабление, а потом, собственно, лечение.

Именно этим подходом можно объяснить отдельные отзывы людей, которые говорили, что в российских санаториях их залечивают, а в карловарских отелях они оздоравливаются, отдыхая. Хотя с точки зрения качества лечения я по-прежнему считаю, что санатории России далеко опережают своих европейских коллег.

Развивая мысль про восстановление невозможно без расслабления, хочу привести опыт турецких термальных отелей, где перед массажем гостю рекомендуют 5-10 минут посидеть в горячем минеральном бассейне. Совершенно очевидно, что мышцы гостя расслабятся и массажисту будет проще с ними работать уже на первой фазе лечебного массажа. У нас, к сожалению, в большинстве санаториев это сложно реализуемо из-за целого ряда ограничений.

9k7BUtdVvYw

И тем не менее, более целостный подход для восстановления организма довольно успешно практикуют некоторые российские Medical SPA и оздоровительные велнес-отели. Их подход: сбалансировать то, как мы выглядим и как себя чувствуем изнутри. Life Balance Rosa Springs 4* с их Центром превентивной медицины (Сочи), LUCIANO Wellness & SPA Foros 5* c Центром интегративной медицины (Крым), MediSpa-отель MAYRVEDA Kislovodsk 5*.

Запрос на такой подход растёт. Мой опыт консультирования потребителей оздоровительных услуг премиального уровня показывает, что им важно чтобы СПА, как и лечение было персонализированной историей. Условно говоря, подлечить желудок или суставы, но уехать из санатория с мыслью «как бы дожить до следующего отпуска», это не то, что нужно клиентам. А вот помочь достичь баланса физического и ментального здоровья – в этом совместная задача врачей, фитнес-тренеров, специалистов по велнес-практикам.

В 2024 году я общался с санаториями в разных регионах России, которые сейчас чувствуют отток аудитории на велнес-курорты. Например, в Челябинской области некоторые здравницы говорят, что необходимо серьёзно развивать собственные акватермальные комплексы, так как сильную конкуренцию им составляют Термы Уктус (Екатеринбург), Термы Еткуль (Челябинская область).   

Поэтому нужно концептуально подходить к этому вопросу, показывая аудитории систему, а не отдельные программы или услуги. Посмотрите, как это сделал один из оздоровительных велнес-отелей в Рогашка Слатина. Они демонстрируют интегративный подход, и клиент понимает, что в результате его пребывания на курорте к нему вернется бодрость и ощущение наполненности энергией.

 0PtTQJ1liXU

Аналогично действуют коллеги из LUCIANO, которые рассказывают о разных компонентах оздоровления (локация, питание, оздоровительные программы, SPA) как единой экосистеме восстановления организма. Об этом нужно говорить, потому что потребители услуг недооценивают важность локации (с точки зрения красоты природы, микроклиматических факторов), комплексного влияния разных элементов на состояние организма.

Очень важно выстроить правильные маркетинговые коммуникации. Санатории банально описывают в своих информационных каналах такие обыденные вещи, как травяные чаи, аквааэробика, ритуалы парения, скандинавскую ходьбу. Но в синергии они запускают в организме сложнейшие процессы, которые и дают тот самый эффект лёгкости, наполненности энергией.

О правильных маркетинговых коммуникациях санаториев с гостями мы поговорим в следующем выпуске журнала «С.К.О.».

 

 

 

 

 

 

Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35