Автор: Сергей Скорбенко
Будем на системной основе публиковать небольшие заметки от генерального директора агентства отельного и санаторного маркетинга DigitalWill Сергея Скорбенко. Правило такое: один короткий полезный материал на одну узкую «санаторную» тему.
Представьте себе ситуацию: директор по маркетингу или, ещё хуже, коммерческий директор вашего санатория решил уволиться. Давайте порассуждаем, что делать директору санатория, чтобы не потерять существующие позиции.
Поиск коммерческого директора или директора по маркетингу – это достаточно сложная задача. Санаторию зачастую требуется время на поиск специалиста нужной квалификации.
Вот 8 шагов, которые я советую сделать в подобной ситуации в первую очередь:
- Нужно проверить наличие стратегии продаж, маркетинга и рекламы. Вы должны чётко понимать, что вам делать в ближайшие 2-3 месяца.
- Проверить наличие правил, инструкций, регламентов и прочих документов отдела продаж.
- Доступы с правами администратора ко всем системам и сервисам.
- Договоры со всеми подрядчиками с подробной расшифровкой работ, отчёты за последние полгода, условия оплаты.
- Контакты всех менеджеров во всех сервисах и в компаниях-подрядчиках.
- Список текущих работ и их статус. Обязательно описание проблем, которые есть на текущем этапе.
- Отдельный документ о том, как сейчас реализуются продажи, маркетинг и реклама, какие результаты есть и что реализуется прямо сейчас.
- Не меняйте подрядчиков сразу же после ухода вашего специалиста. Такие решения могут привести, например, к резкому снижению трафика на сайт.
Важно! Чем более подробную информацию оставит ваш специалист, тем проще вам будет двигаться дальше и более безболезненно для санатория пройдут изменения.
В следующий раз я расскажу о том, почему новый маркетолог в отеле и санатории делает работы, которые далеко не всегда приводят к результату в продажах по сравнению с предыдущим маркетологом.