Телефон:
Главная \ Статьи \ Маркетинг \ К чему приводит недооценка веб-аналитики после запуска сайта санатория

К чему приводит недооценка веб-аналитики после запуска сайта санатория

CFL3_N_bEXI

Автор: Владислав Буря

Запуск сайта многие менеджеры санаториев считают финалом долгой и сложной работы, которая должна ознаменовать начало активной стадии прямых бронирований. А по факту часто случается, что трафик на сайт не конвертируется в клиентов. Это происходит потому, что сделать сайт идеальным с первого раза просто невозможно. Его обязательно нужно оптимизировать после запуска.

В своей практике я видел единичные санатории, которые на постоянной основе занимаются анализом поведения посетителей на своём сайте. Чаще всего IT-специалисты и маркетологи настолько заняты текучкой, что у них нет времени на анализ эффективности сайта. А для многих российских санаториев сайт – это всего лишь дань традиции и не более того.

Анализировать сайт проще всего с помощью Яндекс. Метрика, можно задействовать сервис сквозной аналитики Roistat. Возможности для анализа различных параметров работы сайта санатория практически безграничны.

Когда мы с партнёрами делали сайт онлайн-бронирования санаториев в Европе, то начали его анализировать через несколько дней после старта. Потому что не знали, какие сложности возникают у пользователей при бронировании, какие элементы сайта мешают им, какая информация на сайте игнорируется, как люди читают тексты, просматривают фотографии, какие страницы являются для пользователей тупиковыми. В анализе сайта не бывает мелочей. Нужно всегда помнить, что от потери потенциального клиента вас отделяет ровно 1 секунда. Именно столько нужно человеку, чтобы закрыть ваш сайт.

Например, чуть ли не в первую очередь я обращаю внимание на то, какие страницы являются тупиковыми, откуда пользователи чаще всего уходят с сайта. Однажды мы готовили специальные страницы с описанием природных лечебных факторов курорта. Оказалось, что 98% посетителей этих страниц уходят с сайта и больше не возвращаются. После сокращения и структурирования текста, добавления туда фотографий, гиперссылок, призывов к бронированию конкретных санаториев, ранее тупиковые страницы начали генерировать продажи.

Также с помощью просмотра видеозаписей поведения пользователей на сайте удалось определить, почему не просматривался важный для принятия решения о бронировании видеоконтент. Значок видео размещался на первой фотографии в галерее сразу под названием санатория. Однако система аналитики показывала, что туда пользователи почти не кликали. Детальный просмотр видеозаписей движения курсора мышки (эту функцию предоставляет Вебвизор в Яндекс.Метрика) позволил определить, что внимание клиента сразу после открытия страницы санатория смещалось ниже, где была размещена информация об услугах здравницы. Когда возле этого блока сделали возможность просмотра видео, количество просмотров возросло в 2,5 раза.

А вы знаете, что на зелёные кнопки «узнать цену» кликают чаще, чем на красные? Цветовосприятие влияет на процесс принятия решения. На кнопку «узнать стоимость» кликают чаще, чем на «узнать цену»?  Слово «стоимость» воспринимают лучше, чем слово «цена». Всё это очень важно учитывать при оптимизации сайта. Нужно постоянно тестировать разные гипотезы и быстро внедрять изменения, чтобы облегчить пользователям взаимодействие с сайтом.

Прежде чем разместить на сайте что-либо, помните, что пользователи приходят на ваш сайт за решением своих проблем, а не за поиском новых. И у них очень мало времени. Непонимание этих очевидных вещей приводит к тому, что сайты санаториев перегружены различными элементами, полотнами неструктурированного текста по принципу «это тоже может быть полезно». В реальности пользователи игнорируют всё сложное. Не найдя на сайте необходимую им информацию, они начинают заваливать вопросами службу поддержки клиентов. А для чего, спрашивается, вы создавали сайт? Чтобы максимально автоматизировать процесс бронирования или чтобы дополнительно загрузить отдел продаж вопросами от клиентов?

Не выстраивайте на сайте барьеры, из-за которых вы теряете потенциальных клиентов.  Начинайте изучать поведение посетителей на сайте с первых дней его запуска.

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35