Александр Дмитриев, директор по развитию СКК «Знание»
Любимый приём продаж путёвок нехорошими турфирмами – воровство поискового брендового трафика. Так санатории теряют значительную часть прибыли, своих гостей, а также несут имиджевые потери. В данной заметке я расскажу, как бороться с сайтами клонами санатория.
«Брендовый трафик» – это часть поискового трафика, формируемая по запросам, содержащим название компании.
Предположим, что человек про нас где-то слышал и поэтому вбивает в поисковой строке фразу «Санаторий Знание», ожидая найти официальный сайт санатория. Поисковик легко находит его, но сверху добавляет три ссылки с мелким текстом «Реклама». Молодое поколение счастливо блокирует этот «рекламный мусор» AdBlock'ом, но наша возрастная аудитория этого делать не умеет. И вместо нашего официального сайта она видит сайты трёх «партнёров».
Я, в принципе, не против, когда компании ведут на свой сайт и там предлагают ознакомиться с нашими услугами, сравнить нас с конкурентами и сделать осознанный выбор.
В данной статье речь идёт о тех сайтах, которые пытаются выдать себя за официальный сайт санатория.
Они имеют похожие названия домена, используют наш логотип и фотографии, в контактах указывают наш адрес, но вот номера телефонов и кнопки «Забронировать» подставляют свои.
В ноябре 2017 года по нашему бренду работали 8 клонов:
3. https://skk-znanie-hotel.ru/
4. http://www.znanie-sochi.ru/
5. http://sanatorij-znanie.ru/
6. https://znanie-kompleks.ru/
8. санаторий-знание-адлер.рф
А всего за три года мы закрыли 17 недобросовестных клонов нашего объекта в интернете.
Все эти сайты объединяет одно – они вводят в заблуждение людей, которые нас ищут, предоставляя им недостоверную информацию.
Как вы понимаете, никаких новых гостей они нам не приводят. А просто получают комиссию с тех людей, которые пытались купить путёвки у нас напрямую. И это в лучшем для нас случае! Большинство из этих фирмочек не имеют к нам никакого отношения и не торгуют нашими путёвками!
Вы можете попробовать сами позвонить им. Вам ответят, что мест в «Знании» нет, и предложат другой объект, зачастую в десятках километров от нашей локации. Например, вместо нашего санатория в Адлере предлагают «Дагомыс» или «АкваЛоо».
Проблема эта общая для всех санаториев. За 10 минут поиска в Яндексе я увидел, что та же проблема актуальна и для санаториев «Плаза», «Русь» (г.Сочи) и «Русь» (г.Ессентуки), «Бургас» и многих других. Особенно преуспели в свое время в строительстве сайтов-клонов тур компании «Ваш отдых» http://www.russia-otdih.ru/ , «Компания Мир» https://mir-hotels.com/, «Золотые купола» https://kupo.la/.
В настоящее время есть три способа борьбы с клонами:
- Регистрация товарного знака, а затем письма хостерам сайтов-клонов с требованием удалить клон за неправомерное использование товарного знака.Товарный знак нужно зарегистрировать заранее. Мы для этого использовали очень удобный сервис «Онлайн-патент».
- Звонок или письмо владельцу туркомпании с просьбой удалить сайт-клон.
- Письмо туроператору, через которого недобросовестное агентство реализует путёвки.
И хотя мы постоянно боремся с этими сайтами, по нашему бренду до сих пор продолжает работать компания «Магазин отдыха» (maot.ru). Их сайт-клон был в моём посте на первом месте – именно с ним мы воюем дольше всего. Во многом потому, что компания является партнёром туроператоров «Алеан» и «Дельфин», а они не торопятся разрывать отношения с этим агентом.
Отзывы по этой «фирме» легко гуглятся в инете. Причём отзывы оставляют как недовольные клиенты, так и сотрудники. И всё-таки избавиться от действий агента полностью нам не удаётся. Он находит лазейки в рекламной выдаче в Google, выдавая санаторий за отель и продолжает воровать наш трафик и уводить его в другие объекты. Возможно, по этому случаю мы будем обращаться в ФАС и суд.
Не знаю, сколько эта компания создала подобных сайтов, но явно не одну сотню. Хорошо бы, чтобы не только мы, но и другие объекты перестали выплачивать таким «партнёрам» агентское вознаграждение. С остальными же сайтами-клонами мы разобрались.
В результате за год стоимость нашего брендового трафика для нас упала ровно в 2 раза, а затраты на защиту бренда в сети окупились за 2 недели. Тем не менее, мы регулярно мониторим поисковую и рекламную выдачу по нашему санаторию, так как дорожим своей репутацией и не хотим зря терять свои деньги.