Телефон:
Главная \ Статьи \ Обмен опытом \ Как планировать деятельность в условиях неопределённости?

Как планировать деятельность в условиях неопределённости?

yakimovskaya_3.jpg

Автор: Мария Якимовская

Когда мы задаёмся вопросом, как эффективно управлять организацией, чтобы не сидеть в операционке по 24 часа, на первый план выходит планирование.

Но как планировать в условиях неопределённости или в кризис, когда непонятно, что принесёт завтрашний день? Об этом в своей новой статье в рубрике «Будни эффективного руководителя» расскажет Мария Якимовская, эксперт сферы HoReCа, управляющий партнёр многофункционального загородного комплекса «Чулково Клаб».
 

maxresdefault

Какое планирование использовать в кризисных ситуациях?

С одной стороны, жёстко планировать в подобных условиях невозможно, нужно держать нос по ветру. С другой – если не планировать, не ставить цели, то можно совсем сбиться с курса и затонуть. Где та грань, которая позволит планировать, не планируя?

Я думаю, в кризис нужно забыть о стратегическом планировании и развить в себе навык гибкого планирования.

Приходит на ум такая аналогия: в острый период заболевания человеку постоянно измеряют температуру. Невозможно спрогнозировать, как дальше будет развиваться болезнь, но, исходя из показателей температуры тела, врач корректирует дальнейшее лечение.

Так и в бизнесе, кризис – это болезнь. Температура – показатели деятельности организации, которые надо постоянно измерять и контролировать. Исходя из «показаний градусника» планировать дальнейшие действия. Цель – вылечить, то есть сделать показатели по организации со знаком плюс.

 

Гибкое планирование – это, с одной стороны, процесс, требующий повышенного внимания и сосредоточенности. С другой – простор для творчества, смелых и неожиданных решений.
 

3 точки контроля при гибком планировании:

1. Расходная часть.

Составляем план при самом пессимистичном развитии событий: «всё будет плохо, к нам никто не приедет». Впишемся мы при этом в минимум или в операционный ноль? Если нет, значит сокращаем то, что можно сократить, или переносим траты на другой период, когда будет более благоприятная ситуация.

 MicrosoftTeams-image

Загородный комплекс «Чулково Клаб»
 

2. Выручка.

Её контролируем каждый день. В помощь отчёты:

- Входящий звонок. Сколько звонков в день? Какая конверсия при бронировании?

- Бронирования: глубина бронирования, сравнительный анализ по прошлым периодам.

Короткие сводки по выручке смотрим каждый день по каждому подразделению, а раз в неделю – сводка план/факт. В зависимости от полученных результатов, корректируем дальнейшие действия.

 

3. Система мотивации.

Смотрим, способна ли действующая система мотивации вдохновить сотрудника на подвиг? Заинтересованы ли в нынешних условиях менеджеры по продажам перевыполнять план, чтобы заработать больше денег для отеля и получить больше самим? Если выясняем, что нет, пересматриваем систему мотивации.

 

Гибкое планирование в деле

Для наглядности рассмотрим на примере, как работает гибкое или антикризисное планирование.

Вводные данные. Отель планирует заработать 1 млн за месяц и сделать загрузку не менее 30%.  

  1. Маркетинг. Создаём комплексное предложение. Повышаем ценность наших номеров, включая доп. услуги, пересматриваем фотографии, перетряхиваем рекламные кампании.
  2. Устанавливаем жёсткий контроль за расходованием средств. Только операционные траты, никаких вложений и закупок.
  3. Ежедневно контролируем выручку и анализируем показатели.

 

4. Исходя из п. 3 принимаем решение:

► сокращать ли расходы или персонал, чтобы не уйти в убыток,

► поменять рекламные кампании,

Например, создать новое предложение или сделать упор на продажу того, на что уже есть сформированный спрос.

► мотивировать сотрудников совершить подвиг и сделать всё же план 1 млн., 

Например, можно: 

– пересмотреть систему мотивации, повысив нижний порог.


И так действуем каждую неделю! Это стабильная нестабильность в условиях кризиса.

Вместо заключения.

На примере кажется, что всё легко. Но для этой лёгкости требуются:

- чётко простроенная структура,

- система мотивации,

- грамотная и «говорящая» отчётность,

- контроль входящего звонка,

- сотрудники, ориентированные на результат.

 

Поэтому любой процесс в компании, в том числе и планирование, – это «многоходовка», затрагивающая все или почти все жизненные циклы отеля. Но за «ниточки» процессов дёргаете вы – руководитель, выстраивая систему эффективного управления через основные направления: планирование, структуру, мотивацию, контроль.

Так вы упрощаете себе рабочую жизнь в будущем, делая её прогнозируемой и стабильной.

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
Регистрируйтесь на форум для инноваторов курортной отрасли!
Регистрируйтесь на форум для инноваторов курортной отрасли!
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35