Телефон:
Главная \ Статьи \ Маркетинг \ Как работает PR для санатория?

Как работает PR для санатория?

Автор: Сергей Скорбенко

Не секрет, что роль пиара для отелей и санаториев  подчас недооценивается. Как рассуждает отельер? У нас есть сайт, средство размещения присутствует на ведущих сервисах онлайн-бронирования, периодически платим за рекламу. Зачем ещё тратить средства на эфемерный пиар? Тем более, что его эффективность, на первый взгляд, неочевидна.

Между тем подходы к пиару должны быть правильные. Смысл PR-компании в том, что вы ненавязчиво доносите  идею об уникальности вашего санатория как постоянным, так и потенциальным клиентам по разным каналам. Речь идёт и про статьи в СМИ, и про посты в блогах и соцсетях – созданный либо создаваемый имидж необходимо поддерживать. Лояльные к вам клиенты будут знать, что всё у вас хорошо: вы развиваетесь в уже известном им ключе (либо предлагаете что-то новое). А потенциальные получат, наконец, шанс узнать о вас – не всегда же полагаться на сарафанное радио или случайное попадание. 

Согласитесь, что вы, будучи в поиске, скорее забронируете отель или санаторий, который вам встречался не только в рекламе, но и в различных статьях, подборках, обзорах – то есть тот, о котором вы слышали и желательно неоднократно. Также людям интересно бывает узнать, про чей-то опыт на отдыхе, когда кто-то уже побывал в этом месте и рассказывает о своих впечатлениях. Несколько таких подходов, и ищущий человек (если вы соответствуете его запросам) с большой долей вероятности пойдёт на ваш сайт с намерением узнать об объекте больше или даже сделать бронь.

А измерить, увидеть наглядно эффективность пиара всё же возможно. Так, при регулярном размещении в СМИ различных типов материалов увеличиваются охваты аудитории. На приведённом графике виден рост количества ссылающихся СМИ. 

https://lh4.googleusercontent.com/6t9yBYNXfxm9rgwd3o4bSBd7g91rmZH7FBQVtT1EfHVpqp2xtRu-WkHIktLqQxS8JMPzZhR8guDk2RBClHunCDBW1gtnsTlOIrlwriWousrOEDkoEqk1h-3Nbd8SfN5nRtlPXXGxNFGdUKabAQ

Пользователи контактируют с брендом санатория, растёт его узнаваемость и это отражается на запросах в поиске Яндекс и Google. Что в свою очередь приводит к росту брендового трафика на сайт санатория. 

Безусловно, на интересы и запросы людей влияет множество факторов. Не всё можно просчитать, и чудес ожидать не стоит. Но быть гибкими и предлагать в своих материалах нечто близкое запросам потенциальных гостей вполне реально. Так, в нестерпимо жаркую погоду в топе запросов бывают варианты размещения с бассейнами. Как показала практика, в пандемию, когда многие работали на удалёнке, востребованными стали удалённые от городов отели, но с высокоскоростным интернетом. И, конечно, на людей не могут не влиять такие масштабные события, как начало специальной военной операции. Очевидно, что на момент её начала все переключились на новостную повестку и замерли в неопределённости. 

https://lh5.googleusercontent.com/p1Duh9n9buQdEEK_MCHjrZFJmUDY_411gRr9u9-pjIb75RvevnrEkAmt4hmHP4nsgkh7Khe1gq_mX45aHQAK6eCsXvB-tCleot3DH9LYV4YQ2yLPUnbsl64IHcql2weM2zK8bfZCc8WuIP97qA

Глубокий провал на графиках – начало СВО.

Таким образом, стоит продумывать PR-стратегию наперёд, но быть готовым гибко её корректировать. Учитывать то, как работает PR. Ниже график Google Analytics за месяц, который иллюстрирует прочтения материала. В начале мы видим пик прочтений после публикации, потом ежедневно ещё читают материал, находя его в поиске Яндекс и Google. Вывод здесь такой: нужно регулярно размещаться в СМИ (и не только) с разнообразным контентом. При этом важно изучать интерес аудитории к различным темам в различное время года. 

https://lh4.googleusercontent.com/_-3XBgqwqcml1aJBxRvnANRICqyfbYGcCPnFpL0rAlGm0VHvo69Rq7pxjNkRiKfIz0i88pzy_ckHcXtUue8P_SH6um4rAr0sJEvJi0HjOuFi3zduQx8wVVDTqFj6vZs-gmf-_K9icCkoxqh-jg

Рекомендации по PR:

  • Не стоит «забивать» информационный фон всем подряд. Сначала продумываем и формируем PR-стратегию объекта, потом реализуем. 
  • PR-стратегия должна учитывать работы на разных каналах, с различным контентом, в том числе и ситуативные. 
  • PR – это как антибиотик – результат появляется через некоторое время. Не стоит рассчитывать, что разовые всплески активности дадут вам долгосрочный эффект. Важно не прекращать работу и двигаться вперёд.
  • Привлекайте сторонних специалистов для формирования и корректировки PR-стратегий, а также их реализации. Как показывает практика, у них более широкие возможности и компетенции.

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35