Авторы: Владислав Буря, Мария Денисова
Продолжаем публиковать идеи, которые при умелом внедрении позволят сформировать вау-эффект от пребывания в вашем санатории. В этой подборке мы собрали самые интересные фишки от зарубежных курортов и отелей. За предоставленный материал спасибо эксперту Владиславу Буре.
Во французском термальном отеле Vichy Celestins при назначении диеты гостю налажен постоянный мониторинг её соблюдения. Если гость пропускает завтрак, обед или ужин, то сотрудники ресторана сообщают об этом диетологу, и он связывается с гостем, чтобы выяснить:
- почему гость пропустил приём пищи;
- не ел ли он в городе то, что ему противопоказано по диете;
- что ему не нравится в диетических блюдах отеля Vichy Celestins.
Такое внимательное отношение диетолога удивляет даже тех гостей, кто много лет ездил в различные санатории Европы.
В этом же отеле гостям предлагают VIP-программу «Свобода выбора». После осмотра у врача гостю предлагают самостоятельно выбрать любые оздоровительные процедуры (если к ним нет противопоказаний) и составить себе программу оздоровления в любой комбинации.
В оздоровительном отеле «Риверсайд» в Карловых Варах гостям предоставлялся один комплиментарный сеанс общего массажа в день их приезда.
В Карловых Варах в одном оздоровительном отеле директор несколько раз в месяц самостоятельно становилась на ресепшен и регистрировала гостей, знакомясь с ними и попутно выясняя их индивидуальные предпочтения в отдыхе. Раздавая визитки гостям, она предлагала напрямую обращаться к ней для решения любых вопросов, связанных с отдыхом и досугом на курорте.
Следующий пример, наверно, не слишком вписывается в российские реалии, но любопытен. Некоторые европейские отели разыгрывают среди гостей бесплатный визит на «пивные ванны». Ванна заполняется пивом и гость 15-20 минут принимает процедуру. Благодаря большому количеству эфирных масел хмеля происходит глубокая чистка кожи. В пивных дрожжах содержатся полезные для организма витамины группы В и энзимы, которые питают и увлажняют кожу. Гостей такая необычная процедура бесспорно радовала.
Идею можно адаптировать для российских санаториев и разыграть среди вновь заехавших спа-процедуру «Алтайское здоровье» (например, сеанс в кедровой бочке, оздоровительный массаж, сбор из алтайских трав). Не забыть взять восторженный видеоотзыв у победителей и разместить его в соцсетях санатория.
Некоторые санатории курорта Друскининкай в Литве предлагают гостям янтарные ритуалы. В отдельной комнате с удобными креслами гостям предлагается релаксация с питьём воды, настоянной на янтаре, созерцание янтарных картин и ножные тёплые ванночки с янтарём на дне. Не знаем, как насчёт терапевтической эффективности, но данный пример заслуживает внимания. Его также можно адаптировать под специфику санаториев.
На курорте Афьон в Турции, в отеле Orucoglu Thermal Resort гостям предлагают номера, где прямо в ванную комнату подведена минеральная вода. Гости могут принимать минеральные ванны, не выходя из номера.
Кстати говоря, в санатории «Янган-Тау» слабоминерализованная вода бежит из всех кранов – целебной водой умываются гости санатория, на ней готовится вся еда. Просто данный факт нужно «упаковать» и «выпятить» его во всех рекламных материалах санатория, сделать приветливые информационные таблички в номерах, что-то типа: «Вы умываетесь живой водой древнего Урала!» Здесь не лишним будет написать, какое действие оказывает вода на кожу и чем вообще полезна.
В термальном отеле Pam Thermal & Clinic Spa физиотерапевты в ходе проведения процедур рассказывают пациентам вдохновляющие истории исцеления гостей, приезжавших сюда на лечение. Это положительно влияет на психоэмоциональное состояние пациентов, особенно с тяжёлыми заболеваниями.