Телефон:
Главная \ Статьи \ Питание \ Как уберечь гостей санатория от некачественных продуктов? Алгоритм действий

Как уберечь гостей санатория от некачественных продуктов? Алгоритм действий

Продолжаем серию полезных советов от компании FOOD AUDIT и Натальи Колгановой, эксперта-аудитора внутренних и внешних проверок ХАССП  по стандарту ИСО/ISO серии 22000. Разберем процедуру «действия с несоответствующей продукцией». Эта процедура разрабатывается руководителями рабочей группы ХАССП.

PHOTO-2021-02-27-13-45-01

Группа ХАССП – сотрудники, которые разрабатывают, внедряют и поддерживают в рабочем состоянии систему ХАССП. Приказом директора предприятия назначаются только компетентные и опытные специалисты. Группа ХАССП может состоять из 2-х и более человек, обладающих знаниями о деятельности организации, изготовляемой продукции и технологическом процессе. В общественном питании это могут быть руководители организаций, заведующие производством, шеф-повара, кладовщики, сотрудники ресторанной службы, руководители административно-хозяйственных служб и т.д.

 

Задача процедуры определить на каком этапе от приёмки сырья до его реализации может быть обнаружена несоответствующая установленным требованиям продукция.

Цель – не дать её случайно использовать в производстве или готовке потребителю. Определить ответственных за данные процедуры и прописать мероприятия по данным процедурам. Несоответствующая продукция может быть выявлена как минимум на трёх этапах технологического процесса.

1 этап: выявление при проведении входного контроля сырья. Мы рекомендуем разработать  процедуру возврата сырья поставщику. Определить ответственных лиц и прописать документ, который оформляется в таком случае. Это может быть возвратная накладная или акт возврата. Если поступившее сырье по результатам входного контроля признано несоответствующим, то оно возвращается поставщику. С обязательным оформлением документа.

2 этап: хранение сырья. Если обнаружена несоответствующая продукция на этапе ее хранения, то рекомендуем прописать алгоритм действий и следовать ему. Сотрудник, который обнаружил несоответствие, например, повар должен уведомить руководителя: шеф-повара или зав. производством. Они принимают решение. Здесь может быть 2 варианта развития событий:

  1. если несоответствующая продукция с этапа хранения сырья может быть возвращена поставщику, тогда необходимо оформить этот процесс.
  2. если несоответствующую продукцию вернуть поставщику нельзя, тогда  она должна быть утилизирована. В этом случае надо оформить акт списания или акт утилизации несоответствующей продукции.

3 этап: обнаружение несоответствующей продукции в результате процесса производства и изготовления пищевой продукции. В данном случае, необходимо определить какие виды несоответствия могут быть. Например, если борщ не досолили – это несоответствие. Но оно не причинит вред здоровью конечного потребителя и не испортит продукцию. Его можно устранить, довести борщ до вкуса.

Второй момент несоответствия, например, стейк, который сожгли в уголь. В этой ситуации несоответствие устранить невозможно. Здесь тоже рекомендуем прописать процесс, алгоритм действий. Повар, который обнаружило несоответствие, должен информировать руководителя. Он осматривает несоответствующую продукцию и принимает решение о дальнейшем использовании. Если продукт можно довести до готовности и до вкуса, устранить несоответствие, то это выполняется. Если нет, то составляется акт на списание продукции (утилизация).

 

Запомните, что опасная ситуация может возникнуть на всех этапах производственного процесса. Ваша задача разработать и выполнять все необходимые и установленные процедуры. До встречи в следующих публикациях!

 

С наилучшими пожеланиями, Наталья Колганова и компания FOOD AUDIT.

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35