Телефон:
Главная \ Статьи \ Досуг \ Организуем нестандартные развлекательные мероприятия

Организуем нестандартные развлекательные мероприятия

Автор: Роман Владимирович Прядуха, заведующий клубом, Санаторий «Барнаульский»

В последнее время в сфере развлечений и анимационной индустрии появилось новое слово event. Слово это не новое, зато ультрамодное. Так что же такое event, и как с ним бороться? В англо-русском словаре слово «event» дословно переводится как событие. То есть что-то происходящее, случающееся. Как же режиссеру, сценаристу, аниматору применить «событие» в массовом празднике? Как его не спутать с игровой программой, тематическим вечером, народным гулянием? А если применять, то как? В каких дозах и пропорциях? Отвечаем — необходимо и спутать, и смешать, и добавить и взбить! И применять, применять, применять! Возьмем «event» за эксперимент и не побоимся его. Каждый наверно помнит начало своего творческого пути. Громадье планов, честолюбивых идей и куча экспериментов. Давайте экспериментировать и впредь!

Цель идеи

Создавать действительно интересные и запоминающиеся развлекательные программы для отдыхающих, позволяющие вовлекать их в процесс.

Бюджет

Минимальный — только на реквизит.

Сложность реализации

Низкая.

Достигнутый результат

Разработаны десятки эксклюзивных развлекательных мероприятий к каждому конкретному празднику и поводу. Удалось разнообразить досуг отдыхающих и пациентов санатория, а также привлечь в санаторий новую клиентуру.

План внедрения

Шаг №1. Вовлекайте ваших гостей в события — это им запомнится

Применим наше событие-эксперимент к некоторым жанрам анимационной индустрии, а по аналогии с ними и к другим жанрам. К примеру, народные гуляния. Как нам известно, из режиссуры массовых праздников, народные гуляния подразумевают наличие и разнообразие творческих площадок простирающихся на всем пути следования участников праздника, акции и т.п. Так же наличие тематических декораций, звукоэффектов и визуально-тактильных мер воздействия. Обычно все скатывается только к набору игровых площадок и центральной театрализовано-концертной зоны. Давайте насытим действо комизмом, событием, экспериментом. Включим еще одно модное слово «креатив». Пусть на каждой следующей площадке человека ждет, что-то необычное, нелогичное, из ряда вон выходящее. В хорошем смысле, конечно! Пусть ваш участник станет действующим лицом праздника, а не праздношатающимся выпивохой. Пусть на одной из площадок он оставит «на память потомкам» отпечаток своей руки или босой ноги. На другой площадке попросите его посолить уху, или угостить ею других собравшихся. На третьей площадке разрешите ему запустить салют, или выпустить стаю голубей (бабочек). Дальше — больше, и так до тех пор, пока у вас хватит фантазии.

Шаг 2. Создайте повод посетить ваш санаторий

Здесь проще всего. Возьмите за основу тематического события не обычный, засаленный повод, а что-то новое, концептуальное, назатертое и нераскрученное. Да, не факт, что ваш тематический вечер соберет на нем весь город. Но это уже зависит от вас как от RP-менеджера, рекламщика, импресарио. Один из последних eventов проведенных в Санатории «Барнаульский» назывался «Домики пернатым певцам». Сразу оговорюсь, что идея неоригинальная, как известно все велосипеды уже изобретены. Но нами были собраны интересные люди города, все средства массовой информации и все желающие. Наши «звезды» под прицелом видео и фотокамер развешивали скворечники в лесопарковой зоне санатория. Все это было сдобрено шутками-прибаутками ведущего и творческими выступлениями самих «звезд». Резонанс был огромный. О нас рассказали все! О своем отсутствии до сих пор жалеют те, кто не побывал на нашем событии…

Шаг 3. Вы — творцы, так, придумайте событие!

Любая игровая программа должна зиждиться на событии. Еще один пример из жизни и практики: в Санатории «Барнаульский» коллектив встречал новый год. Окрестили мы его «Сюжетно-игровой программой». Ну что событийного может быть на встрече Нового года — задали мы себе вопрос. Все уже когда-то было…

Дед Мороз, Снегурочка, елочка, хоровод…вспоминали мы. Точно! Эврика! Елочка — она была всегда. Но она всегда была «одета»! А на нашем празднике стояли «голые» елки. Без игрушек и мишуры. И елки мы наряжали, а еще из этого сделали конкурс, соревнование, а главное мы из этого сделали событие, event, а еще и сюрприз. Последний хранился в глубочайшем секрете, вплоть до начала программы. Этот Новый год с удовольствием вспоминают до сих пор!

Если мне удалось открыть суть вопроса, давайте закрепим. Итак, event – это наше событие, эксперимент, проба, необычайность, креативность, новинка, незамыленность, и т.д. и т.п. и др. и пр., как говорится. 

Важно

Еще одна важная составляющая событийности. Event не предполагает долгих, страстных и пламенных речей, литмонтажей и прочей ерунды. При всем уважении к литмонтажам (текст, составленный из отрывков литературных произведения — прим. редактора). Event предполагает легкость, интерес, зажигательность. Если ваши VIPы — любители поболтать — не давайте им разгуляться! Выходит ваша «особо важная персона» к микрофону и готовится «коротенько, минут на сорок» сделать докладик, как товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи». Оденьте на него прямо у микрофона фуражку капитана корабля! Это на секундочку выведет его из равновесия и заставит рассказать о том, что на сердце, а не о том, что на бумажке! А вместо перерезания красной ленточки заставьте его разрезать «болгаркой» железный прут! В знак начала вашего мероприятия! Событие обеспечено! И хорошее расположения духа гостей праздника.

Шаг 4. Площадка

Едем дальше. Не менее важно в evente площадка. Для нас подходят все нестандартные места — крыши, подвалы, заброшенные цеха, теплицы, лесные опушки. Сцены актовых и конференц-залов, танц-полы залов — ушли в прошлое. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» — сказано в Писании. Это одна из заповедей ивентора. На плюс нам так же работает множество субподрядчиков с шариками, бабочками, шатрами, кейтерингом и прочим.

В начале статьи я сказал, и практически «открестился» от канонов праздничной режиссуры. Но это совсем не так! Перед тем как придумывать event, обязательно озадачиваемся Темой, Идеей и Сверхзадачей. О том, что такое Тема, Идея, Сверхзадача вам рассказали в Институтах Культуры.

Творите! Удивляйте! Творческих успехов!

                                                                           

MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35