Телефон:
Главная \ Статьи \ Информационные технологии \ С чего начать внедрение CRM в санатории?

С чего начать внедрение CRM в санатории?

СRМ-система – очень ценный инструмент для любого санатория. Работать с бумажными носителями – это медленно и неудобно. А программы автоматизации помогают «запоминать» своих клиентов: их особые предпочтения, хранить историю каждого пациента и даже отслеживать результаты после лечения, наконец, проводить детальный анализ. По-хорошему, нужно автоматизировать и оцифровать вообще все процессы. Директор по развитию СКК «Знание» Александр Дмитриев поделился, с чего начать внедрение CRM и зачем санаторию нужен директор по информационным технологиям.

201

«Приведу в пример 2 кейса и разберу их, так как они совершенно типичны для большинства санаториев.

Кейс 1

Руководство санатория утверждает, что четыре менеджера отдела продаж прекрасно справляются со всеми входящими звонками. Загрузка объекта в этом месяце более 60%. Для увеличения загрузки собираются дать рекламу в интернете.

Прежде, чем вкладывать деньги в рекламу, ставим IP-телефонию и проверяем  нагрузку на отдел продаж. В понедельник поступает 473 звонка, из которых сразу принять удается только 139 (29%). Измерять при таком показателе кому и когда из потенциальных гостей перезвонили – бессмысленно. Посмотрим только нагрузку на менеджеров. Максимальный показатель принятых менеджером звонков – 85 звонков (это почти вдвое больше нормы!). Наименьший – всего 15 звонков.

Очевидно, что при таком количестве пропущенных звонков и такой работе отдела вкладывать деньги в дополнительный интернет трафик просто бессмысленно. Вполне вероятно, что реклама вообще не понадобиться, если правильно организовать работу отдела.

34.jpg

Кейс 2

Цифровизация санатория находится на уровень выше. Уже стоит IP-телефония. Подключили и настроили amoCRM. Интеграторы видят, что сотрудники не успевают вносить в карточки сделок информацию о звонках. В других санаториях все успевают, а эти – нет. Причина типичная – возраст менеджеров ~50 лет. Навыки быстрой работы на компьютере отсутствуют. Правильное решение тут одно: дать месяц на обучение, а потом, скорее всего, придётся предложить отстающим перейти на другую работу, а на эту позицию нанять более обучаемых сотрудников. Придётся поднять оклады и ввести систему материальной стимуляции.

Кто должен заниматься в санатории этими вопросами? Кто определит «бутылочное горлышко» в процессах? Кто будет выбирать, какие отделы надо оцифровать в первую очередь, и с помощью каких программ? Кто это будет внедрять, где взять нужных сотрудников, кто будет их обучать и на ком будет техподдержка новых решений?

Сисадмин? Начальник ИТ отдела??? Нет!

 

Начинайте с введения должности Директора по ИТ (информационным технологиям).

Это должен быть опытный, технически грамотный сотрудник, который будет отвечать за процесс цифровизации вашего объекта. Его нужно наделить нужными полномочиями и материально замотивировать увеличивать продажи. После того, как он оцифрует ваши обычные процессы, он сможет, руководствуясь объективными данными, принять правильные решения по их изменению. В результате выиграет и санаторий, увеличив свою выручку, и его гости, получив новый уровень сервиса...»

 

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
Нафталановые ванны NANOLAN для Вашего санатория с максимально рабочим составом и в удобной форме!
Нафталановые ванны NANOLAN для Вашего санатория с максимально рабочим составом и в удобной форме!
«Тонус+» - это гранулированные комплексы, жидкие концентраты, соли с экстрактами, эмульсии, гели...
«Тонус+» - это гранулированные комплексы, жидкие концентраты, соли с экстрактами, эмульсии, гели...
Переходим на сайт АОТ!
Переходим на сайт АОТ!
Переходите на сайт Национальной Курортной Ассоциации
Переходите на сайт Национальной Курортной Ассоциации
«Гиалгель»  Современный эффективный препарат для лечения заболеваний суставов.
«Гиалгель» Современный эффективный препарат для лечения заболеваний суставов.
Форум «Здравница-2023»
Форум «Здравница-2023»
Минеральные воды - основа создания и работы санаторно-курортного комплекса России
Минеральные воды - основа создания и работы санаторно-курортного комплекса России
Журнал «Физическая и реабилитационная медицина и медицинская реабилитация» Подписывайтесь!
Журнал «Физическая и реабилитационная медицина и медицинская реабилитация» Подписывайтесь!
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35