Телефон:
Главная \ Статьи \ Сервис \ Совет от эксперта: накормим неожиданного гостя!

Совет от эксперта: накормим неожиданного гостя!

Известно, что во многих санаториях до сих пор используется «поголовная» система питания. То есть, кушает тот, кто указан в списке. Если приехал нежданный гость, он рискует остаться не только голодным, но и обласканным любимой фразой работников общепита: «Вас в списке нет — Вам не положено!». Если санаторий находится за чертой города в лесопарковой зоне, то поесть отдыхающим просто негде. Я сама неоднократно сталкивалась с подобными ситуациями и считаю, что такую систему обслуживания нужно искоренять. Ведь каждый неожиданный гость — это потенциальный клиент. А сытый гость, к которому было уделено должное внимание — это довольный клиент, лояльно относящийся к вашему учреждению.

В условиях любого санатория всегда остается лишняя еда, которую можно и подогреть при необходимости. Порой клиенты готовы даже заплатить за дополнительную внеплановую порцию, но система организована таким образом, что это просто невозможно сделать. А ведь за счет предоставления питания для внеплановых клиентов возможно дополнительное привлечение денежных средств. Санаторий — маленькое государство, сюда постоянно приезжают ваши контрагенты. Даже 2-3 лишних обеда в день стоимостью в 200 рублей — это около 18 000 рублей выручки в месяц! Разве эти деньги лишние?

Сложно ли это?

Совсем нет! Самое главное, дать четкие и понятные инструкции работникам столовой! Все сотрудники системы питания должны быть в курсе, что делать и даже что сказать, если появился внеплановый «едок», где и как он может оплатить свою порцию.

Как внедрить?

Шаг 1. Назначить ответственных

Это могут быть сотрудники службы приема и размещения или кассир бухгалтерии. Пусть они осуществляют прием денежных средств за внеплановые обеды, а также решают возможные нюансы: оплата по безналичному расчету (пластиковой картой, по выставленному счету), помощь в обмене валюты (к вам может приехать контрагент из-за рубежа, например, наша сервисная служба часто ездит в Казахстан и тенге при себе, как правило, не имеет).

Вау-эффект произведет если в столовой будет отдельная касса, в которой могут расплатиться не только нежданные гости, но и ваши отдыхающие — купить что-нибудь вкусненькое сверх нормы (ведь на отдыхе так хочется себя чем-то побаловать). Внимание! Введите пофамильный список запрещенных продуктов (не стоит поощрять диабетика к покупке лишней шоколадки, он все-таки поправлять  здоровье приехал).

Шаг 2. Разработать инструкции 

Разработать и выдать всем сотрудникам службы питания (которые контактируют с клиентами) четкие рекомендации: вежливо сообщать, что возможность предоставления обеда есть и подсказать, куда обратиться, чтобы оплатить свой обед.

Отмечу, что внедрение данной идеи не принесет вам мгновенной сверхприбыли, а лишь небольшое увеличение ежемесячной выручки. Главная ее прелесть — отсроченный эффект, а именно формирование пула лояльных потенциальных клиентов, положительные отзывы которых могут в ближайшем будущем преобразоваться в выкупленные путевки.

iStock-466098058

Ритм жизни с каждым годом увеличивается, растет количество стрессовых ситуаций, люди больше раздражаются и переносят свои негативные эмоции на «соседей». Приезжая на отдых так хочется получить хоть чуточку тепла и уюта… Создайте его у себя — и гостей будет, хоть отбавляй!

Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35