Телефон:
Главная \ Статьи \ Менеджмент \ Советы руководителям здравниц в условиях кризиса

Советы руководителям здравниц в условиях кризиса

Так или иначе, сейчас мы столкнулись с ситуацией, которая беспрецедентна в мировом масштабе. История с коронавирусом начинает затрагивать не только отели в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске, которые работали с китайскими и европейскими туристами и сейчас стоят пустые. Она перекинулась на event-агентства и туристические фирмы, в том числе и те, которые работали с детским контингентом. Многие россияне резко сократили свои поездки из-за опасения подхватить вирус. Конечно, и ряд наших санаториев и пансионатов с лечением независимо от региона сталкиваются с аннуляциями путёвок, уменьшением потока заявок и, как следствие, – с уменьшением финансового потока. Так что на лицо все признаки экономического кризиса не только в стране, но и в рамках отдельно взятого предприятия.

 

Что делать руководителю санатория в такой ситуации?

          Во-первых, постараться не дать эмоциям захлестнуть вас с головой. Есть смысл представителям управленческого состава здравницы сесть и спокойно без лишних эмоций оценить те угрозы и риски, с которыми может столкнуться предприятие. Прямо брать листок и записывать. Как только ваши страхи превращаются в чёткую формулировку – в голове сразу начинает рождаться план, что мы на своём предприятии можем сделать, чтобы улучшить ситацию.

          Во-вторых, нужно посмотреть все расходные статьи и подумать, как уменьшить расходы. Переговорите с поставщиками и партнёрами. Может быть, стоит перейти на более экономный режим питания, сократить расходы на какие-то продукты. Поговорите с сотрудниками об уменьшении зарплаты – лучше так, чем отправлять людей в неоплачиваемые отпуска или вообще остановить работу предприятия. Те платежи, которые можно сделать через месяц – постараться отложить.

          Пользуйтесь теми льготами, которые даёт государство. Например, на текущий момент правительство наконец начало выносить определенные постановления, в том числе по уменьшению страховых взносов. Объединяйтесь с коллегами и пишите письма в местные органы власти по снижению затрат на ЖКХ и по другим платежам.

          При этом, рассматривая риски и угрозы, не забудьте и про возможности. Ситуация не продлится год, пик – пара месяцев, и после этого рынок трансформируется. Кто-то уйдет с рынка, кто-то закроется. И здесь у нас есть возможность, снизив цены, продумав ещё какие-то шаги, привлечь к себе новую аудиторию, которая на данный момент не готова к поездкам. Но через месяц-два, полгода и им можно и нужно будет сделать хорошее интересное предложение.

          Опять же устройте со своей командой мозговой штурм, чтобы обсудить ситуацию и не упустить те возможности, которые перед вами открываются. При этом, постарайтесь максимально уйти от эмоциональных переживаний по поводу, что «всё пропало!» к поиску идей среди адекватных людей с верой в будущее здравницы. Выкладывая поток мыслей на бумагу, мы конвертируем их в конкретный, чёткий, пошаговый план действий. Если не хватает личных компетенций: подумайте кого из толковых специалистов по антикризисному управлению, по решению сложных вопросов вы могли бы найти у себя в городе или стране. Такие люди есть, и они, как правило, не стесняются в нынешней ситуации помогать тем, кто к ним обращается. Я думаю, что редакция Бизнес-журнала «С.К.О.» лице Дмитреева Сергея Фёдоровича точно сможет порекомендовать вам соответствующих экспертов.

С уважением и позитивным настроем, Дмитрий Богданов, председатель комиссии по санаторно-курортной сфере Общественного совета Ростуризма, ген. директор СКК «Знание», Сочи

 

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35