Автор: Владислав Буря, фото предоставлены автором
Бальнеологические курорты ассоциируются преимущественно с санаторно-курортным лечением и отдыхом. А что если привлекать в санаторий людей, чтобы совместить удалённую работу и оздоровление? Идея вполне работоспособная и её успешно реализовали несколько известных мне зарубежных санаториев и оздоровительных отелей.
В 2023 году ко мне обратились представители туристической компании с просьбой подобрать несколько санаториев в России для работы и отдыха IT-специалистов. Обратите внимание, что запрос звучал «для работы и отдыха». Предполагалось, что айтишники будут работать в спокойной атмосфере санатория, отвлекаясь на отдельные приятные и полезные процедуры.
Мне сразу вспомнилось посещение санатория Spa Vilnius Druskininkai (курорт Друскининкай) с очень хорошей лечебно-оздоровительной базой и собственным минеральным источником. В санатории есть услуга ofiSPA с помощью которой команда Spa Vilnius помогает гостям совместить работу и отдых.
Привлекает внимание информационная подача этой услуги. На своём сайте санаторий пишет о возможности «убежать в лес вместе со своей работой», а также «выполнить 20% самых важных работ, а потом забронировать рабочее место на массажном столе».
Аналогичную услугу предлагает оздоровительный отель Vytautas Mineral SPA (курорт Бирштонас). Гостям, желающим совместить работу и отдых, предлагают выспаться в эстетично обустроенных номерах, сходить на тонизирующую утреннюю зарядку, посетить бассейн, насладиться вкусным и сытным минерализованным завтраком и начать работу в приспособленных для этого номерах класса люкс, конференц-зале или читальном зале.
Могу отметить удачное использование в соответствующих разделах сайта качественных фото «рабочей обстановки в режиме отдыха».
Как санаторию правильно организовать подобные услуги
1. Концептуально продумать удобные рабочие места в тихой обстановке. Это может быть рабочий уголок в номере, небольшой коворкинг-центр. Я видел за рубежом, как уютные рабочие зоны были оборудованы даже в зимнем саду санатория.
2. Разработать SPA-пакет для этой категории гостей. Он должен включать 2-3 процедуры в день для релакса и оздоровления.
3. Продумать контент-стратегию для продвижения услуги. Здесь важно правильно позиционировать совмещение работы с отдыхом.
Рассказывать о том, что деловым гостям предлагается особое пространство для спокойной работы без ежедневных бытовых отвлекающих ситуаций, передышка от напряженной атмосферы в офисе или от домашних повседневных работ (для фрилансеров), возможность работать продуктивнее в тихой обстановке и с тонизирующими организм процедурами.
Реклама услуги должна быть ориентирована и на компании, предприятия, организации, которые могут проводить в санатории для своих команд оздоровительные тимбилдинги.
Транслировать нужно идеи более счастливых и лояльных сотрудников, возможности поощрения их новым способом, объединения команды, стимулирования креативности персонала в условиях неформальной внеофисной обстановки. В конечном счете, это приводит к увеличению мотивации сотрудников.
Компания, которая искренне заботится о здоровье и ментальном благополучии сотрудников, не так остро сталкивается с текучкой кадров.