Вот несколько рекомендаций от директора недавно созданного Межотраслевого ресурсного центра уральского гостеприимства Яны Старовойтовой. Рекомендации даны в привязке к УрФО, но санатории из других регионов тоже могут взять их на заметку.
Если говорить о прямых рекомендациях для санаторно-курортных учреждений в условиях тотальных ограничений и самоизоляции, то они могут выглядеть так: обсерваторы, места временного размещения пациентов с лёгкой формой заболевания и бессимптомных, программы релаксации и восстановления для тех, кто уже переболел, место самоизоляции для контактных, коворкинг за городом: работа, спорт, отдых, самоизоляция или ограничение контактов, место отдыха для всех, перенёсших инфекцию.
Безусловно, работа санаториев и баз отдыха должна вестись в строгом соответствии с требованиями и регламентами Роспотребнадзора и главного санитарного врача РФ по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях пандемии. Все они достаточно конкретны и не представляют трудностей в исполнении.
Ещё один способ выжить в непростых условиях, попасть в точку самоокупаемости и сохранить персонал, что особенно важно для небольших предприятий, которые годами формируют коллектив – перестроить работу производственных мощностей столовых и других точек общественного питания санаторно-курортных учреждений. Это может быть оказание услуг питания на условиях аутсорсинга для больниц, скорых, школ, офисов и даже частных лиц. Так, например, поступили на одной из баз отдыха в Свердловской области, где готовят обеды для пациентов МАУ ЦГКБ № 24.
При этом все гости базы, как и положено, обеспечены комплексным питанием и, кроме того, имеют возможность заказать блюда по специальному меню в гриль-баре базы отдыха или пекарне. Последняя здесь работает с 04.00 утра и до 16.00, обеспечивая не только отдыхающих. Продукция пекарни также поставляется в некоторые екатеринбургские магазины.
По словам директора базы отдыха, в условиях пандемии «как никогда видны результаты десятилетней работы. Персонал чётко понимает все свои задачи, клиентоориентирован. Особенно ценно отношение к коллегам, живём одними проблемами и желанием помочь и поддержать друг друга».
На фоне растущего интереса к здоровому образу жизни и появлению в городах магазинов и предприятий общественного питания, сосредоточенных на правильном питании, санаторно-курортные учреждения могли бы монетизировать свой богатейший опыт приготовления оздоравливающих, тонизирующих и укрепляющих напитков в фито-барах, наладив их поставки в локальные сети и службы доставки («Жизнь-Март», Smart Food, Level Kitchen).
Многие рестораны, сосредоточенные на продвижении местных продуктов и блюд («Зверобой», Kitchen, «ЧаЩа»), могли бы заинтересоваться специально созданными для них грудными или желудочными сборами, составленными на основе уральских трав и ягод, и другими напитками.
Хороший пример – ферментированный овсяный кисель из санатория «Ленёвка», полезнейший локальный продукт, который готовится сутки. При должном продвижении и правильной подаче этот напиток мог бы занять достойное место в меню кафе и ресторанов города.
ФАКТ: Эксперты Межотраслевого ресурсного центра готовы оказать любое содействие санаторно-курортным учреждениям региона, начиная с создания индивидуальной схемы решения конкретных задач и помощи в адаптации бизнес-процессов под тенденции рынка и мировые тренды, заканчивая поиском бизнес-партнёров и выходом на глобальный рынок. Ещё одна задача ресурсного центра – создать условия для объединения бизнеса и власти, заложив таким образом базу для взаимовыгодного и актуального в современных условиях государственно-частного партнёрства. Авторы проекта уверены: для успеха такого взаимодействия в Екатеринбурге достаточно ресурсов, способных создавать новые проекты в сфере гостеприимства и развивать партнёрские связи между действующими предприятиями.
СПРАВКА: В рамках работы ресурсного центра ёмкая экосистема Ural Hospitality («уральского гостеприимства») превращается в площадку возможностей. Центр аккумулирует в себе услуги по развитию бизнеса, проводя необходимые экспертизы, помогая перепрошить бизнес-идеи и структурировать бизнес-процессы, сделать систему работы организации гибкой и органично вписать концепцию в рыночную конъюнктуру.