Автор: Иванова Юлия, бизнес-консультант по развитию санаториев и курортов, сервис-дизайнер, один из ведущих специалистов-практиков по клиентскому сервису в санаторно-курортной отрасли
Продолжаем нашу полезную рубрику для повышения качества оказываемых услуг и эффективности работы санаториев – «Бери и делай». Сегодня хочу поделиться с вами ТОП-5 идей, как санаториям увеличить продажи перед новогодними праздниками.
Новогоднее настроение витает в воздухе! И вы ещё успеваете придумать классную маркетинговую кампанию в честь Нового года и рождественских каникул. Время для рекламы уже давно пришло, так что вдохновляйтесь и действуйте.
- Адвент-календарь
Помните фильм «Плохой Санта»? Там мальчишка вёл обратный отсчёт до Рождества, каждый день открывая новую ячейку с конфетой в своём адвент-календаре.
Пример адвент-календаря с сайта «Орифлэйм»
Предвкушение и загадка заставят ваших клиентов заходить к вам на сайт ежедневно: мысли «что же там меня ждёт в следующий раз?» способны хоть ненадолго вернуть в детство каждого.
Запустите онлайн-календарь в соцсетях и на сайте: ваши клиенты каждый день будут «открывать» новую ячейку с разными скидками на оздоровительные программы, СПА и дополнительные услуги, подарками и выгодными предложениями на текущий и будущие периоды.
Так вы сможете не только порадовать и развлечь своих клиентов в праздничный период, но и увеличить продажи на будущие периоды снижения загрузки.
- Флэш-распродажи
Начало декабря – самое время запустить флэш-распродажу: сделать внушительные скидки на 1-2 дня. Сделайте экспресс-распродажу тех «продуктов» или услуг, которые плохо продаются на период рождественских каникул. Маленькая «Чёрная пятница» в декабре — отличный способ увеличить продажи.
- В «Новый год — новый я»
Новогодний период – это как раз то время, когда большинство людей собираются начать «новую жизнь»: заняться спортом, сбросить лишний вес, начать правильно питаться, научиться отдыхать и восстанавливать силы и энергию. И это самое удачное время для того, чтобы санаториям предложить своим клиентам новые «продукты», которые подтолкнут их к переменам и приблизят к желаемой новой жизни.
- Напомните постоянным клиентам о вашей системе лояльности
Начислите специальные «новогодние» бонусы на бонусный счёт заранее и подарите их гостю (петля лояльности). Гость будет думать, что это уже его деньги и при сравнении вас с конкурентами он увидит, что у вас выгоднее.
Предлагайте постоянным гостям на праздничные заезды приятные бонусы: ранний заезд/поздний выезд, гастрономические сувениры от шеф-повара при заезде и выезде, набор с мини-версиями косметики местных производителей или фирменной косметики санатория, которая использовалась на процедурах.
- Продумайте небольшие welcome-подарки для гостей при заезде
С первых минут пребывания в санатории формируйте у гостей приятные впечатления и ощущения, что их очень ждали. Дарите не просто «типовые» комплименты, а в соответствии с концепцией вашего санатория/региона нахождения здравницы.
Например, травяной чай с мини-баночкой лавандового мёда; необычное варенье от шеф-повара из местных ягод/фруктов/цветов (морошка, лепестки роз, инжир и т.д.); «полезные» конфеты или шоколад от шефа ручной работы; саше с ассорти травяных чаев; брендированную бутылку для воды с мотивирующими слоганами; также в подарок можно предложить сертификат на дополнительные услуги.
Ну а для того, чтобы завлечь клиентов к себе в санаторий на праздники – обязательно подробно анонсируйте на сайте и в социальных сетях все подарки, бонусы и другие «приятности», которые будут их ждать при заезде.
Новый год — лучшее время для брендов и клиентов. Поддерживайте постоянный контакт со своими клиентами и делайте им по-настоящему приятные и ценные подарки. Формируйте свою уникальную сервисную систему при работе с гостями, в которой базой является качественный продукт и искренний, гостеориентированный клиентский сервис, и она станет визитной карточкой вашего санаторно-курортного учреждения.