Юлия Иванова, бизнес-консультант, CX-дизайнер, один из ведущих специалистов-практиков по клиентскому сервису и развитию сервисных навыков у персонала в санаторно-курортной отрасли, сертифицированный специалист Service Quality Institute Джона Шоула, 10 лет успешно помогает санаториям быть прибыльными через уникальный и качественный сервис, г. Москва.
Продолжаем нашу полезную рубрику для повышения качества оказываемых услуг и эффективности работы санаториев «Бери и делай». Сегодня разберём с вами ТОП-6 эффективных инструментов увеличения продаж перед Новым годом.
Прекрасный способ завершить этот год, одновременно порадовав гостей и увеличив при этом прибыль, – это использование механик маркетинга вместе с творческим подходом. Неважно, являетесь ли вы владельцем санатория, загородного отеля или салона красоты, следующие советы по праздничному маркетингу помогут увеличить прибыль и порадовать своих гостей, создав для них запоминающийся праздник с массой приятных впечатлений и эмоций.
- Предновогодние акции
Подумайте о новогодних акциях, специальных предложениях, которые лучше всего подойдут для ваших клиентов и закроют их «боли». Например, уникальные оздоровительные программы, которых нет в перечне услуг на постоянной основе: «восстановление сна», «алтайский иммунитет», «пробуждение», «аюрведическая программа омоложения» и др.
Тот же подход применяйте для спа-направления и досуговых мероприятий. Разработайте два-три специальных новогодних «пакета» спа-программ («минеральное спа», «винное спа»), добавьте в развлекательные мероприятия интерактивные элементы: обучающие мастер-классы для всей семьи, мероприятия, позволяющие познакомиться с различными видами спорта и творчества, чтобы помочь маленьким гостям выбрать себе хобби по душе, а, может, и взрослым тоже. Например, изготовление безалкогольного глинтвейна или создание авторского новогоднего шара ручной работы.
- Создайте атмосферу праздника
Чудодейственную силу декора никто не отменял. Создайте праздничную атмосферу во всех гостевых зонах, в каждой свою, которая будет одновременно служить и как фотозона.
Очень часто в санаториях и отелях украшают только общественные локации, но я рекомендую добавить небольшие праздничные атрибуты в каждый номер, чтобы создать персональную праздничную атмосферу для каждого гостя.
Не забудьте при заезде о небольших праздничных презентах для всех гостей и отдельно для самых маленьких. Только, пожалуйста, не используйте типовые корпоративные подарки, которые лишены «души», такие как брендированные ручки, календари, кружки и пледы. Согласитесь, гораздо приятнее получить подарок, который специально разработан командой для вас или сделан шеф-кондитером с использованием региональных специалитетов.
Например, мини-набор из чая вашего региона с мёдом; имбирные пряники по авторскому рецепту или домашнее варенье, или полезные конфеты ручной работы от шефа. Для маленьких гостей приятным подарком станет натуральное лакомство (зефир, леденец, мармелад) от шефа.
- Устройте вечеринку
Организуйте для гостей предпраздничную вечеринку: модный показ или конкурс на самый классный рождественский свитер – идея может быть любой.
Из года в год аудитория санаториев молодеет, так что включите юмор и дайте молодёжи немного повеселиться.
Анонсируйте вечеринку во всех соцсетях заранее, ведь необычные события – это хороший шанс потенциальным клиентам познакомиться с вами и впоследствии стать постоянными.
- Новый год – время фанатов
Если у клиента нет воспоминаний о бренде, то бренда для него не существует.
В эпоху экономики впечатлений потребителю недостаточно просто товара или услуги – ему дополнительно нужны эмоции и впечатления. А новогодние дни – как раз отличное время, чтобы погрузиться в беззаботную атмосферу праздника и удивительных приключений.
Продумайте стиль новогоднего заезда в одной из знакомых всем гостям концепций с учётом основной целевой аудитории – неделя магии и волшебства в стиле «Гарри Поттера», знакомая всем тема советского Нового года и «Ирония судьбы», а, может быть, стоит погрузиться в мир Disney или таинственный восток в стиле «1000 и 1 ночь».
Выдерживайте выбранную тематику мероприятия в течение всего новогоднего заезда, во всех локациях и мероприятиях, а не только в новогоднюю ночь.
- Дарите эмоции и заботьтесь
В преддверии новогодних праздников всегда хочется сделать что-то доброе.
Подарите своим гостям эту возможность и средний чек вместе с ней увеличится.
Предложите гостям оставить «свободный» стаканчик кофе или какао (для друга или случайного человека), прийти на спа-процедуры с мамой или бабушкой и получить в подарок набор по уходу за кожей.
Запустите для ваших подписчиков бесплатный онлайн-марафон по подготовке к Новому году. Делитесь рецептами разгрузочных дней, полезных блюд, покажите эффективные упражнения для домашних занятий, поддерживайте и мотивируйте (можно подарить скидку на новогодний заезд/спа в подарок за лучший результат по итогам марафона).
- Письмо Деду Морозу
Неизменным атрибутом новогодних праздников является традиция писать письмо Деду Морозу. Так не будем же нарушать её.
Запустите для клиентов конкурс на лучшее письмо с ценным призом, который вы разыграете за несколько дней до Нового года: напиши, приложи чек на проживание в санатории, выиграй. Возможность выиграть ценный приз при принятии решения о том, где проводить каникулы, точно добавит баллы в вашу пользу.
До праздничных заездов уже осталось два месяца, так что сейчас самое время начать реализовывать хотя бы парочку идей. Надеюсь, что вам мои пригодились.