Телефон:
Главная \ Статьи \ Обмен опытом \ Вводный тренинг для новых сотрудников санатория. Готовый стандарт «Welcome-тренинг»

Вводный тренинг для новых сотрудников санатория. Готовый стандарт «Welcome-тренинг»

Подготовила: ЮЛИЯ ИВАНОВА, Бизнес-консультант по развитию санаториев и курортов, CX-дизайнер, один из ведущих специалистов-практиков по клиентскому сервису в санаторно-курортной отрасли

Дорогие коллеги, продолжаем нашу полезную рубрику для повышения качества оказываемых услуг и эффективности работы санаториев – «Бери и делай».

Сегодня хочу поделиться с вами шаблоном стандарта проведения самого первого и очень важного обучения для вновь принятых сотрудников «Welcome-тренинг».

Вводный тренинг является важной частью процесса адаптации новых сотрудников в компании. Он помогает новым сотрудникам быстрее адаптироваться к новому рабочему формату, ритму и окружению, понять принципы работы компании и её корпоративную культуру, ознакомиться со своими обязанностями.

Как показывают исследования кадровых компаний, многие россияне хоть раз в жизни увольнялись во время испытательного срока.

22% ответивших не поняли, зачем их вообще наняли, потому что не было чёткого плана работы;

20% отметили, что руководитель так и не уделил им время для обсуждения особенностей работы;

 28% – уволились из-за разочарования в компании.

Вы можете использовать мой вариант в работе или разработать на его основе свой собственный стандарт.

 

 

Стандарт «Welcome-тренинг»

Назначение

Применяется тренинг-менеджером, руководителями всех подразделений, наставниками для обучения вновь принятых на работу сотрудников

Контроль за соблюдением стандарта

Тренинг-менеджер, руководители подразделений, наставник

Цель

 

Передача знаний:

  • о компании, её миссии, видении и ценностях;
  • существующих правилах, корпоративных стандартах, кадровой политике.

Приобретение знаний о санатории/отеле, его концепции, основных услугах и знакомство со всеми подразделениями санатория/отеля;

Формирование и повышение лояльности вновь принятых на работу сотрудников к компании.

Описание стандарта

 

Welcome-тренинг для вновь принятых на работу сотрудников проводится каждую первую пятницу месяца по мере формирования групп (или чаще, по мере необходимости).

  • Менеджер по персоналу/тренинг-менеджер накануне в среду делает информационную рассылку по электронной почте руководителям подразделений для формирования списков сотрудников.
  • Руководители формируют группы и присылают списки сотрудников для прохождения Welcome-тренинга.
  • Количество человек на Welcome-тренинге может быть не менее трёх (в общем количестве из всех подразделений).
  • Необходимо накануне сообщить в Службу питания о проведении Welcome-тренинга и количестве человек, которые придут на обед.
  • Welcome-тренинг длится четыре часа, с 10:00 до 14:00.
  • Сотрудники должны быть одеты не в униформу.
  • Ведётся учёт посетивших Welcome-тренинг вновь принятых на работу сотрудников.

Сценарий

 

Сбор сотрудников осуществляется в Конференц-зале в 10:00. Начало Welcome-тренинга.

Здесь показывается презентация и рассказывается:

  • вводная информация об индустрии гостеприимства, санаторно-курортной отрасли и её главной задаче;
  • история санатория/отеля, концепция, миссия, цели и ценности;
  • подразделения санатория и их основной функционал;
  • про принятые стандарты работы, правила внутреннего трудового распорядка, содержание локальных нормативных актов;
  • структура, ключевые фигуры (фотографии руководителей и описанием отделов; приводятся примеры карьерного роста сотрудников от линейного персонала до руководителя);
  • корпоративные мифы, истории успеха;
  • отзывы клиентов.

Доска почёта «Я работаю в санатории» с фотографиями и описаниями заслуг сотрудников.

Краткая обзорная экскурсия по санаторию с 12:00 до 14:00:

  • демонстрация информационных досок для отделов;
  • показ всех служебных помещений, кабинетов руководителей, посещение ключевых подразделений – медицинский и СПА-центр, фитнес-центр и бассейн, рестораны и бары, номерной фонд, досуговая служба, основные локации на территории;
  • демонстрация «витрины достижений» санатория (наград в лобби).

Обед в ресторане с 14:00 до 15:00:

  • знакомство сотрудников друг с другом, сплочение коллектива;
  • дискуссия на свободные темы (каждый сотрудник рассказывает о своем профессиональном опыте и о себе, например, хобби, увлечения и т.п.).

Дискуссия с участниками Welcome-тренинга с 15:00 до 16:00 по темам:

  • формирование понимания «искренний сервис» как основа основ качественного сервиса, специфика работы в санаториях;
  • стратегические приоритеты и цели;
  • корпоративные стандарты в области дресс-кода каждой службы, делового этикета, условий быта и т.п.;
  • профессиональное развитие: какие возможности в области обучения предоставляет компания;
  • выдача под роспись каждому участнику Welcome-тренинга памятки «Нового сотрудника».


Постарайтесь сделать мероприятие максимально комфортным и дружественным. Это позволит новым сотрудникам легче адаптироваться в новом коллективе, познакомиться с коллегами и снизить уровень стресса и волнения, который, как правило, всегда есть в первые недели работы на новом месте.

Список преимуществ от Welcome-тренинга будет расширяться в зависимости от того, какая информация закладывается вами в тренинг.

Я назову основные:

  1. Сокращение времени на адаптацию.
  2. Улучшение коммуникации с коллегами.
  3. Понимание правил, задач и результатов, которых от сотрудника ожидают.
  4. Формирование чувства сопричастности и важности для компании.
  5. Снижение стресса и повышения мотивации.
  6. Формирование сильного HR-бренда.

 

Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35