Подготовила: ЮЛИЯ ИВАНОВА, Бизнес-консультант по развитию санаториев и курортов, CX-дизайнер, один из ведущих специалистов-практиков по клиентскому сервису в санаторно-курортной отрасли
Дорогие коллеги, продолжаем нашу полезную рубрику для повышения качества оказываемых услуг и эффективности работы санаториев – «Бери и делай».
Сегодня хочу поделиться с вами шаблоном стандарта проведения самого первого и очень важного обучения для вновь принятых сотрудников «Welcome-тренинг».
Вводный тренинг является важной частью процесса адаптации новых сотрудников в компании. Он помогает новым сотрудникам быстрее адаптироваться к новому рабочему формату, ритму и окружению, понять принципы работы компании и её корпоративную культуру, ознакомиться со своими обязанностями.
Как показывают исследования кадровых компаний, многие россияне хоть раз в жизни увольнялись во время испытательного срока.
22% ответивших не поняли, зачем их вообще наняли, потому что не было чёткого плана работы;
20% отметили, что руководитель так и не уделил им время для обсуждения особенностей работы;
28% – уволились из-за разочарования в компании.
Вы можете использовать мой вариант в работе или разработать на его основе свой собственный стандарт.
|
Стандарт «Welcome-тренинг» |
Назначение |
Применяется тренинг-менеджером, руководителями всех подразделений, наставниками для обучения вновь принятых на работу сотрудников |
Контроль за соблюдением стандарта |
Тренинг-менеджер, руководители подразделений, наставник |
Цель
|
Передача знаний:
Приобретение знаний о санатории/отеле, его концепции, основных услугах и знакомство со всеми подразделениями санатория/отеля; Формирование и повышение лояльности вновь принятых на работу сотрудников к компании. |
Описание стандарта
|
Welcome-тренинг для вновь принятых на работу сотрудников проводится каждую первую пятницу месяца по мере формирования групп (или чаще, по мере необходимости).
|
Сценарий
|
Сбор сотрудников осуществляется в Конференц-зале в 10:00. Начало Welcome-тренинга. Здесь показывается презентация и рассказывается:
Доска почёта «Я работаю в санатории» с фотографиями и описаниями заслуг сотрудников. Краткая обзорная экскурсия по санаторию с 12:00 до 14:00:
Обед в ресторане с 14:00 до 15:00:
Дискуссия с участниками Welcome-тренинга с 15:00 до 16:00 по темам:
|
Постарайтесь сделать мероприятие максимально комфортным и дружественным. Это позволит новым сотрудникам легче адаптироваться в новом коллективе, познакомиться с коллегами и снизить уровень стресса и волнения, который, как правило, всегда есть в первые недели работы на новом месте.
Список преимуществ от Welcome-тренинга будет расширяться в зависимости от того, какая информация закладывается вами в тренинг.
Я назову основные:
- Сокращение времени на адаптацию.
- Улучшение коммуникации с коллегами.
- Понимание правил, задач и результатов, которых от сотрудника ожидают.
- Формирование чувства сопричастности и важности для компании.
- Снижение стресса и повышения мотивации.
- Формирование сильного HR-бренда.