На прошлой неделе на нашем портале был опубликован опрос представителей российских здравниц, подготовленный коллегами из Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья. Хотя итоги опроса грамотно обобщил Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации, мы, внимательно изучив мнения опрошенных руководителей санаториев, хотели бы также добавить несколько мазков к общей картине.
Хотя напрямую об этом никто старался не говорить, главный фактор изменений санаторно-курортного сезона 2022 года – это, без сомнения, СВО. Она продолжается и, соответственно, ещё повлияет на годовые итоги отрасли. Более всего не повезло тем здравницам, которые расположены в непосредственной близости от происходящих событий. В первую очередь потому, что из-за закрытия южных аэропортов оказался перекрыт поток гостей из отдалённых регионов России. А для санаториев Крыма ситуация усугублялась периодическими прямыми последствиями СВО, самым главным из которых стал подрыв автомобильного крымского моста.
Напротив, для региональных санаториев последствия СВО в виде ограничений на выезд сыграли позитивную роль, собственно, как и всегда случалось во времена кризисов. Если не брать в расчёт пандемию.
Отметим также использование санаториями динамического ценообразования. Интересно было бы посмотреть развёрнутый анализ использования такой системы, понять, как рассчитываются граничные значения.
А вот зависимость санаториев от акций с кешбэком вызывает тревогу у редакции «С.К.О.». Зависимость – неприятный сигнал, говорящий о двух взаимосвязанных вещах. Первая – недостаточная ценность санаторного лечения и отдыха в глазах отдельных потребителей, которую могут стимулировать только финансовые льготы. Вторая – высокая чувствительность аудитории, дающей прирост заполняемости в дни акций, к ценам на путёвки. Если в результате последствий затяжного непростого времени снизятся доходы этой группы, то, возможно, первыми «под нож» пойдут расходы на отдых.
В этой связи правильная стратегия – повышение ценности санатория для вышеупомянутой аудитории в частности, и населения России в целом.
Сайт: yarhotels.com
Рецепт повышения ценности подсказал генеральный директор санатория «Малые Соли» Алексей Фризен. Он считает, что ценность пребывания в санатории определяет наличие инновационных методик санаторног лечения. То, что хорошее лечение востребовано гостями санатория, подтвердила и Ирина Соколова, генеральный директор RODINA Grand Hotel & SPA, сказав, что прирост в проданных медицинских процедурах этой осенью составил ~+100% к планируемым. Конечно, лечение должно быть эффективным и не должно занимать много времени. К сожалению, эффективность традиционных методик санаторного лечения, использующих природные факторы, зависит от продолжительности курса, например, рассчитанного на 14-дневное пребывание. В этой ситуации предпочтительными оказываются аппаратные методики, способные решить проблему пациента за несколько процедур.
Сайт: grandhotelrodina.ru
Кстати, приобрести современное оборудование для физиотерапии и реабилитации можно в ООО «Компания «Вита Техника» по программе «рассрочка без удорожания». А если обратиться в отдел продаж до конца декабря, то можно зафиксировать цены 2022 года. Эта новость, хоть и немного, но добавляет определённости в нашу жизнь.