Дата публикации: 31.03.2022 13:50
Сергей Скорбенко, генеральный директор компании DigitalWill, о вызовах и решениях текущего периода для санаториев
Сейчас многие маркетинговые инструменты, которыми привыкли пользоваться санатории, «сломаны». Давайте поговорим о том, как и за счёт чего продвигаться сейчас в Интернете и как не потерять прежний уровень продаж.
- Определите преимущества вашего санатория, и чем он выгодно отличается от конкурентов. Вам нужно сформулировать ответы гостю на его вопросы: зачем мне ехать в ваш регион? Почему я должен выбрать именно ваш санаторий? В чём ценность вашего учреждения для меня? Это чрезвычайно важная задача. Все дальнейшие ваши рекламно-маркетинговые действия будут базироваться именно на этих ответах.
- Целевая аудитория. Определите свою целевую аудиторию. Именно ту, которая будет вас ценить и платить за «ценность» вашего объекта.
- Отдел продаж. Проверьте его работу. Мотивация менеджеров сейчас очень важна. Если они не будут отрабатывать на 200% каждый звонок – вы не будете выполнять план продаж. И да, внедрите удобную CRM-систему, которая может интегрироваться со всеми блоками – медицинским, 1С и т.д. Санатории, в которых была внедрена CRM, сейчас имеют возможность работать с гостями, которые уже пользовались услугами ранее без привлечения рекламных активностей, стоимость которых растёт.
- Ценообразование. Сейчас ваши гости могут быть очень чувствительны к повышению цен. Так что если вы планируете повысить цены на услуги, делайте это осмотрительно. Лучше продать недозагруженные номера по меньшей стоимости, чем не продать совсем.
- Сайт санатория. Сейчас нужно производить улучшения текущего сайта на основе анализа поведения гостей в текущий момент времени. Это применимо к сайтам, которые уже отвечают современным требованиям. Если у вас устаревший, сделайте новый на конструкторе Tilda, вы получите отличный маркетинговый инструмент, который не потребует большого бюджета, и вы сможете дальше оперативно его улучшать под задачи рекламы и маркетинга. Не покупайте готовые решения, вы потеряете время на его адаптацию под свои задачи.
- SEO-продвижение сейчас – это суперважно. Если вы раньше никогда не делали SEO для сайта – нужно как можно скорее разобраться с этим моментом. Особое внимание уделяем устранению проблем с индексацией поисковиками и по брендовым запросам в различной транскрипции. Это позволит собрать гостей, которые вас знают. Новых гостей это, скорее всего, не даст, так как в выдаче поисковиков вы не подниметесь по запросам, отличным от брендовых. Делать SEO ради повышения в выдаче поисковиков не имеет смысла, так как эта выдача плотно занята агрегаторами.
- Контекстная реклама. У нас остался только Яндекс.Директ. Нужно использовать, но цена клика уже подорожала, и есть тренд на дальнейшее увеличение цены. Важно отметить, что реклама в Директ и раньше была достаточно дорогой, поэтому сейчас возникнет вопрос тщательной аналитики конверсий, чтобы стоимость бронирования не превышала стоимость бронирования через доступные ОТА каналы.
- Соцсети. У нас остались ВКонтакте и Одноклассники. Вчера анонсировали старт Росграма, будем следить за проектом. Да, сейчас нужно сделать аккаунты в той соцсети, которая подходит вашей аудитории, но нужно понимать, что ВКонтакте, например, не всем удобен и, возможно, стоит остаться в Инстаграм. Граждане России могут пользоваться продуктами американской компании Meta (данная организация запрещена на территории РФ), если не ведут экстремистскую деятельность. Это следует из решения Тверского суда Москвы, запретившего работу организации в России. https://tass.ru/obschestvo/14201553
Да, в Инстаграм будут меньше охваты, но с вашей аудиторией вы сможете быть на связи. Задумайтесь над тем, чтобы настроить работу с блогерами и в пабликах. Сейчас это может дать результат.
- Неочевидные инструменты. Задумайтесь про создание уникального контента о своём объекте. Этот контент можно размещать на вашем сайте, в различных СМИ или в Яндекс.Дзен. Дзен может стать альтернативой YouTube, если его заблокируют. Наш опыт нам подсказывает, что в текущих реалиях Дзен будет хорошо работать. Тут большая аудитория и можно размещать любой контент: фото с текстами, видео. Этот канал может отлично продавать, но наиболее эффективно работает совместно с инструментами.
- И последнее: аналитика. Нужно считать всё. При текущей стоимости рекламы и усилий, которые отели вкладывают в маркетинг, очень легко сделать рекламу и маркетинг убыточными. Без расширенного кругозора и опыта работы маркетолог не сможет выстроить эффективную стратегию отеля или санатория.
10 инструментов рекламы и маркетинга, работающих сейчас для санаториев и отелей
- Определите ваши преимущества, ценности, УТП.
- Ответьте на вопрос: кто они – ваши клиенты, что важно для них.
- Проверьте, как настроены процессы в отделе продаж.
- Управляйте ценой для вашей целевой аудитории.
- Улучшайте сайт санатория.
- Сделайте SEO-оптимизацию.
- Яндекс.Директ. Быстро. Дорого. Есть риск слить на этот инструмент весь бюджет, если привлекать людей без опыта.
- Соцсети. Там нужно быть. Что выбрать и в каком объёме активностей, решать маркетологу отеля.
- Контент рулит! Начните создавать свой. Яндекс.Дзен может быть вам полезен.
- Аналитика маркетинга сейчас просто необходима. А кто может делать аналитику? Правильно – опытный, обученный маркетолог.