Приостановка поставок продукции практически всех ведущих автопроизводителей, отказ в техническом обслуживании, запрет на продажу запасных частей для авиационного парка, расторжение лизинговых соглашений, уход с рынка производителей процессоров и остальных компонентов для электроники – это не сценарии фантастического фильма, а то, что происходит сейчас на российском рынке из-за беспрецедентного перечня санкций.
Что касается области здравоохранения, то в начале спецоперации прямых ограничений и отказов никто не объявлял, пожалуй, кроме в чём-то анекдотичного ухода с рынка препарата, помогающего решению проблем с потенцией. Но по мере затягивания и расширения конфликта проблемы дошли и до медтехники. Вначале российские производители столкнулись с повышением цен на импортные комплектующие и материалы, а затем некоторые производители из «недружественных» ныне стран заявили о приостановке поставок. А совсем недавно несколько европейских компаний, производящих медтехнику, в том числе и для санаторного лечения, объявили о временном прекращении приёма заказов на свою продукцию.
Что теперь делать здравницам, как обновлять и обслуживать медтехнику, которая в новых условиях становится основным средством производства?
Во-первых, необходимо бережно относиться к тому, что есть. Необходимо провести ревизию оборудования, при необходимости заказать внеочередное техническое обслуживание. Есть смысл создать запас расходных материалов. Если есть статистика по возникающим неисправностям, можно попытаться приобрести запасные части. Пока ещё у некоторых поставщиков сохраняются товары если не по февральским ценам, то с минимальным удорожанием.
Во-вторых, также провести ревизию своих поставщиков. Следует помнить, что в подобной экономической ситуации многократно увеличивается риск столкнуться с мошенническими действиями. Как правило, играя на нервозности рынка, мошенники могут обещать привлекательные условия, цель которых – убедить покупателя провести предоплату и после этого исчезнуть с деньгами. Лучше работать с проверенными компаниями, существующими на рынке не один десяток лет. Это гарантия не только поставки товара, но и того, что при необходимости товар будет обслужен и отремонтирован надёжной компанией.
В-третьих. Хотя надёжность иностранного оборудования достаточно высокая, в случае поломки даже копеечной детали, срок её поставки может затянуться надолго. Поэтому сейчас необходимо проанализировать все имеющиеся лечебные программы для того, чтобы разработать схемы адекватной замены процедур при длительном выходе оборудования из строя. Возможность такого варианта замены обязательно доводить до гостей. Объяснять сохранение общей эффективности программы или сразу предусмотреть компенсации за счёт других услуг. Опыт последних судебных разбирательств показывает, что клиенты внимательны к этим вопросам и некоторые из них готовы без промедления обращаться в контролирующие органы. Поступите грамотно, если, используя выручку от сегодняшнего высокого спроса на санаторное лечение, создадите резерв оборудования по главным программам.
И вот ещё один аргумент в пользу того, что инвестиции в оборудование откладывать не стоит. Многие производители сейчас активно ищут замену комплектующим. И почти все поиски сводятся к китайской продукции. Конечно, она не такая, как была 20 лет назад, но и до европейского качества ещё не дотягивает. В итоге это будет наверняка означать некоторое снижение надёжности при одновременном увеличении цены. Можно приобрести оборудование с проверенными компонентами. Так, по данным редакции журнала «С.К.О.», у производителей ещё есть складские запасы на месяц-два работы. Для будущих покупок (через полгода – год) воспользуйтесь советом, уже упомянутым выше. Выбирайте работу с проверенным поставщиком, который не только продаст, но и обслужит вашу технику.
И последний совет. В нынешних условиях хорошим решением будет рассмотреть работу с вторичным рынком. Но, конечно же, не стихийным, а организованным и прозрачным. Наш журнал организует интернет-площадку для продажи, покупки и обмена различной продукции для санаторно-курортной отрасли, гостиничного и ресторанного бизнеса.
Если у вас есть оборудование, которое вы когда-то приобрели, но не используете, или у вас есть потребность в том, что стало слишком дорого или больше не продаётся на рынке, подав заявку на площадку, вы сможете сообщить об этом своим коллегам. И поможете им приобрести то, что необходимо им для работы.
На момент написания статьи работа над площадкой идёт и станет доступной в апреле этого года. Адрес площадки: www.sko-market.ru
Также наш журнал в это непростое время запускает совместно с компанией «Вита Техника» бесплатную акцию «Делимся секретами». Сервисная служба компании имеет колоссальный опыт технического обслуживания медицинского оборудования для санаторного лечения и медицинской реабилитации. Специалисты компании готовы оказывать бесплатные консультационные услуги по вопросам обслуживания, ремонта, сохранности оборудования. Очень часто проблема может быть решена силами санатория при правильной подсказке.
Если у вас есть неисправные аппараты или медоборудование, у которого вот-вот закончится ресурс, если планировали закупить импортное оборудование, и теперь вам нужен совет по ремонту, продлению ресурса, подбору отечественных аналогов – напишите на почту remont@vt66.ru. Инженеры компании обязательно свяжутся с вами и постараются помочь.
Пока, в связи с загрузкой службы, вопросы принимаются только в письменном виде. В дальнейшем возможна организация телефонной «Горячей линии». Ещё раз уточняем, что услуга для санаториев СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНА. Для упрощения идентификации просим в теме письма указывать «Делимся секретами». В самом письме, помимо описания вопроса или проблемы, укажите название санатория или медицинской организации и реквизиты контактного лица. В зависимости от загруженности специалистов ответ будет дан в течение 1-3 рабочих дней.
С уважением, Сергей Дмитреев, главный редактор бизнес-журнала «С.К.О.»