Шевчук Марина Александровна, директор и основатель маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье», Master of business administration (MBA) - Marketing, эксперт в санаторно-курортном маркетинге.
Анализ сайтов санаториев показывает, что значительная их часть не готова к эффективному медицинскому продвижению. А это значит, что многие потенциальные клиенты и общественность не смогут поверить в эффективность санаторно-курортного лечения. И восприятие санаториев как объектов для отдыха, в которых можно «походить на процедурки», объективно сохраняется.
При этом люди, единожды съездившие в санаторий, правильно подобранный для решения их проблем со здоровьем, становятся приверженцами этого вида лечения. Данная ситуация демонстрирует тот факт, что услуги санаториев в большинстве случаев гораздо лучше, чем они их позиционируют.
Что же является наиболее злостной ошибкой в представлении услуг санаториев клиентам и общественности? Выделим несколько:
- Многопрофильность, размытый, недостаточно сформулированный медицинский фокус, в котором санаторий наиболее силён. В погоне за клиентами, многие из санаториев необоснованно расширяют линейку своих услуг, заявляя медицинские направления, в которых у них недостаточная конкурентоспособность. При этом отсутствие фокуса не позволяет им наращивать потенциал главных медицинских направлений, которые в результате так и остаются в «середнячках», предлагая «комплекс процедур», а не лечение с высоким уровнем эффективности и безопасности.
- Недостаточное наполнение контентом разделов «Лечение», «Направления лечения», «Регион» и т. д. Всё это тормозит генерирование такой необходимой санаторно-курортной отрасли информационной волны о потрясающей эффективности лечения в санаториях. А каждый конкретный санаторий теряет как минимум половину потенциальной аудитории только по этой причине.
- Некачественный контент сайта (тексты, видео, фото). Его мало, и он чаще всего откровенно скучен и однообразен. Без упоминания об идеологии санатория, о методиках, эффективности, уникальности врачей и т.д.
- Сайт санатория не развивается. Наиболее распространён подход, когда, единожды сделав сайт, забывают о его развитии. Добавление новостей, акций и отзывов не в счёт. Речь идёт о постоянной работе над развитием разделов, контента, улучшением поведенческого фактора и юзабилити сайта.
- Недостаточно усилий по продвижению. Не секрет, что у большинства санаториев рекламные бюджеты либо отсутствуют, либо весьма незначительны. Это очень плохо отражается на увеличении популярности как каждого конкретного санатория, так и отрасли в целом. Здесь также хотелось бы упомянуть и нерациональное распределение рекламного бюджета, в котором очень часто самые главные каналы, интернет и «сарафанное радио» финансируются по остаточному принципу. А SEO-продвижение, стратегически важный канал, незаслуженно игнорируется.
Результатом качественного позиционирования и продвижения услуг санаториев должно стать значительное (в 2-3 раза) расширение целевой аудитории, повышение авторитета здравниц, наращивание их конкурентных преимуществ. Рыночная ситуация для этого сейчас весьма благоприятна.
На нашем портале вы всегда найдёте полезные практические советы для развития своего санатория!