Телефон:
Главная \ Статьи \ Маркетинг \ 95% санаториев требуется «переупаковка» услуг

95% санаториев требуется «переупаковка» услуг

_S5A5255_copy

Шевчук Марина Александровна, директор и основатель маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье», Master of business administration (MBA) - Marketing, эксперт в санаторно-курортном маркетинге.

 

SONOPULS 190.7

Анализ сайтов санаториев показывает, что значительная их часть не готова к эффективному медицинскому продвижению. А это значит, что многие потенциальные клиенты и общественность не смогут поверить в эффективность санаторно-курортного лечения. И восприятие санаториев как объектов для отдыха, в которых можно «походить на процедурки», объективно сохраняется.

При этом люди, единожды съездившие в санаторий, правильно подобранный для решения их проблем со здоровьем, становятся приверженцами этого вида лечения. Данная ситуация демонстрирует тот факт, что услуги санаториев в большинстве случаев гораздо лучше, чем они их позиционируют.

sanlen-pribor

 

Что же является наиболее злостной ошибкой в представлении услуг санаториев клиентам и общественности? Выделим несколько:

  1. Многопрофильность, размытый, недостаточно сформулированный медицинский фокус, в котором санаторий наиболее силён. В погоне за клиентами, многие из санаториев необоснованно расширяют линейку своих услуг, заявляя медицинские направления, в которых у них недостаточная конкурентоспособность. При этом отсутствие фокуса не позволяет им наращивать потенциал главных медицинских направлений, которые в результате так и остаются в «середнячках», предлагая «комплекс процедур», а не лечение с высоким уровнем эффективности и безопасности.
  2. Недостаточное наполнение контентом разделов «Лечение», «Направления лечения», «Регион» и т. д. Всё это тормозит генерирование такой необходимой санаторно-курортной отрасли информационной волны о потрясающей эффективности лечения в санаториях. А каждый конкретный санаторий теряет как минимум половину потенциальной аудитории только по этой причине.
  3. Некачественный контент сайта (тексты, видео, фото). Его мало, и он чаще всего откровенно скучен и однообразен. Без упоминания об идеологии санатория, о методиках, эффективности, уникальности врачей и т.д.
  4. Сайт санатория не развивается. Наиболее распространён подход, когда, единожды сделав сайт, забывают о его развитии. Добавление новостей, акций и отзывов не в счёт. Речь идёт о постоянной работе над развитием разделов, контента, улучшением поведенческого фактора и юзабилити сайта.
  5. Недостаточно усилий по продвижению. Не секрет, что у большинства санаториев рекламные бюджеты либо отсутствуют, либо весьма незначительны. Это  очень плохо отражается на увеличении популярности как каждого конкретного санатория, так и отрасли в целом. Здесь также хотелось бы  упомянуть и нерациональное распределение рекламного бюджета, в котором очень часто самые главные каналы, интернет и «сарафанное радио» финансируются по остаточному принципу. А SEO-продвижение, стратегически важный канал, незаслуженно игнорируется.

Результатом качественного позиционирования и продвижения услуг санаториев должно стать значительное (в 2-3 раза) расширение целевой аудитории, повышение авторитета здравниц, наращивание их конкурентных преимуществ. Рыночная ситуация для этого сейчас весьма благоприятна.

На нашем портале вы всегда найдёте полезные  практические советы для развития своего санатория!

 

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
Регистрируйтесь на форум для инноваторов курортной отрасли!
Регистрируйтесь на форум для инноваторов курортной отрасли!
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35