Не секрет, что роль пиара для отелей и санаториев подчас недооценивается. Как рассуждает отельер? У нас есть сайт, средство размещения присутствует на ведущих сервисах онлайн-бронирования, периодически платим за рекламу. Зачем ещё тратить средства на эфемерный пиар? Тем более, что его эффективность, на первый взгляд, неочевидна.
Один из самых важных приоритетов нашего парк-отеля – это забота о гостях. Мы всячески стараемся сделать пребывание в «Песочной бухте» максимально комфортным для всех отдыхающих – предлагаем им приятные бонусы и оздоравливающие программы. Стоит отметить, что лечебное направление «Песочной Бухты» имеет исторические корни.
Как увеличить заполняемость номеров? Как повысить лояльность клиентов? Как снять страхи и вопросы клиента, который заходит на сайт вашего санатория впервые? Как создавать интересный, полезный и нужный вашим клиентам контент? На все эти вопросы подробно ответит эксперт по интернет-продвижению Евгений Летов.
Михаил Кочиашвили, постоянный автор нашего журнала, предложил ввести новую рубрику «Экспертное мнение». Здесь мы будем выкладывать материалы, которые будут полезными для развития современных здравниц. В рубрике будут освещены современные методики и оздоровительные технологии, вопросы оснащения, практические советы по маркетингу, продвижению и продажам, и подготовке сотрудников.
Эксперты отельной и санаторно-курортной сферы определяют этот сезон для крымских здравниц и отелей как провальный. Ситуация с закрытым аэропортом Симферополя продолжает негативно влиять на туристический поток в Крым. По словам Владислава Бури в его видеообращении к топ-менеджменту санаторно-курортного и отельного бизнеса, уровень загрузки многих отелей и некоторых санаториев на полуострове сейчас на 40-50% ниже показателей 2020 года. Глубина бронирования резко сократилась.
8-летний опыт работы руководителем службы заботы о клиентах в международных компаниях бронирования лечебных курортов показал, что более 95% людей при выборе санатория читают отзывы о них. При этом сотрудники многих российских здравниц, отвечающие за продвижение и клиентский сервис, не задумываются, что системная работа с негативными отзывами способна улучшить имидж учреждений, повысить лояльность клиентов и снизить расходы на рекламу.
Многие санатории назначают прием минеральной воды своим гостям. Например, в санаторий «Янтарный берег» в Калининградской области г. Светлогорск отдыхающим прописан прием минеральной воды, три раза в день. Раньше на каждого гостя уходило три одноразовых стакана в день. Средний срок курса 14 дней – это минимум 42 стакана на человека. Стаканы надо было закупать, потом собирать и вывозить как мусор.
Вау-эффект (wow-effect) – это неожиданное, мощное и приятное удивление, которое испытывает человек, когда реальность оказывается гораздо лучше его ожиданий. Вау-эффект формирует эмоциональную привязанность к санаторию, желание возвращаться, делиться в социальных сетях и в личном общении своей радостью от поездки.
Зумеры, или поколение Z, составляющее основную аудиторию Тиктока, только недавно попали на радары маркетологов: старшим из них едва исполнилось 25 лет. Но уже сегодня в России численность тех, кто рождён с 1996 по 2012 год, составляет более 21 миллиона человек, а растущая платёжеспособность делает их самым перспективным сегментом потребительского рынка.
Поговорили с генеральным директором компании DigitalWill Сергеем Скорбенко о вызовах и решениях текущего периода для санаториев. Обсудили, есть ли российские аналоги агрегатору Booking.com, где и как санаториям продвигать сейчас свои услуги в интернете и какую стратегию выбрать маркетологу санатория.