Дорогие коллеги, продолжаем нашу полезную рубрику для повышения качества оказываемых услуг и эффективности работы санаториев «Бери и делай». Сегодня поговорим о том, как узнать, о чём думают ваши клиенты и составить Анкету обратной связи для спа-центра санатория...
Служба питания при санатории планирует пройти реновацию? Директор центра компетенций в области пищевой безопасности Роскачества Наталья Колганова и ветеринарно-санитарный врач, эксперт-аудитор ХАССП Спеценко Елена Игоревна расскажут, на какие законы опираться и как избежать ошибок, которые встречаются даже в «звёздных» санаториях...
Бювет имеет огромное значение для здравницы. И, если говорить о реновации бювета, речь здесь идёт не только о замене технических узлов и организации современной и комфортной питьевой зоны. Руководителю санатория, который хочет, чтобы бювет стал местом притяжения гостей, следует подходить к вопросу обновления комплексно. Мы побеседовали с Вагановым Игорем Вячеславовичем, врачом-гастроэнтерологом, специалистом по оформлению, установке и сервисному обслуживанию питьевых бюветов для российских санаториев...
Максимальная комфортность, эргономичность номеров и их продуманность с точки зрения интересов проживающего – сегодня это важнейшие требования к современному санаторию. Удобным для гостя в номере должно быть всё: спальное пространство, места хранения вещей, санитарный узел, чайная зона. До мельчайших нюансов должны быть продуманы такие функциональные параметры, как освещение, проветривание и кондиционирование, возможность стирки и сушки одежды...
Статья «Голая правда о санаториях. Или что тормозит развитие» вдохновила развить эту тему под другим углом зрения и ответить на сложные вопросы, которые были озвучены в материале Марии Денисовой. В санаторно-курортной отрасли есть несколько тенденций, которые можно объяснить логикой той системы управления, которая является наследием СССР...
Хозяйственная служба – это одно из самых больших и важных подразделений в отеле или в санатории. Именно служба хаускипинга оказывает непосредственное влияние на имидж учреждения и лояльность его гостей. Татьяна Снимченко, хаускипер со стажем, поделилась практическими советами по организации хозяйственной службы. За годы работы в индустрии гостеприимства эксперт досконально изучила специфику работы горничных, хаусменов, старших горничных, супервайзеров и сотрудников прачечной и теперь может рассказать, как наладить все процессы, чтобы служба работала без сбоев, и какие моменты при организации службы с нуля являются решающими...
Тема сайтов – болезненная для многих санаториев. Журнал «С.К.О.» уже готовил полезную статью на эту тему. В этом материале хотелось бы осветить несколько принципиально важных моментов, связанных с созданием или обновлением веб-ресурсов российских здравниц...
Российские санатории имеют богатую историю и традиции, уходящие корнями в советское время, когда они играли ключевую роль в системе здравоохранения. Однако в последние годы отрасль сталкивается с многочисленными проблемами, которые препятствуют её развитию. При том, что сейчас довольно удачное время – интерес населения к санаториям явно вырос, учитывая нестабильную геополитическую обстановку. Но почему же тогда поток ежегодно восстанавливающих здоровье в санаториях россиян едва переваливает за 6,5 миллионов, как и два, и четыре, и шесть лет назад? Давайте попробуем разобраться...