Санатории – это уникальный продукт бывшего СССР и современной России. Некоторые руководители здравниц считают, что это «вечный товар» и они не ставят перед собой задач по стратегическому развитию на ближайшие десятилетия. Большинство живут в парадигме «нужно зарабатывать сейчас, пока есть спрос». Но мир может измениться так, что санатории старого формата уйдут с рынка оздоровительных услуг. И несмотря на рост инфляции и сложно прогнозируемую геополитическую ситуацию, нужно уметь думать на долгосрочную перспективу...
Если не замерзать зимой для моря это правило, то для озера, даже такого огромного, как Байкал, редкое исключение. Похоже, что этой зимой лёд на Байкале может не появиться. Из-за тёплой погоды есть вероятность, что лёд покроет озеро не полностью. Под угрозой традиционные зимние переправы, например, на популярный для туристов остров Ольхон, а также такие мероприятия, как фестиваль ледяных скульптур, «Байкальская миля» и т. п. Но ситуация может ещё поправиться, если конец января и февраль будут морозными...
Прошедший год для многих предприятий курортной отрасли стал прибыльным. Поэтому теперь перед руководителями этих санаториев стоит задача правильного распределения средств. В условиях нестабильности и неопределённости эта задача не такая простая и очевидная. Ещё больше усложняют ситуацию многочисленные, часто противоречивые прогнозы. Но, к сожалению, при их разнонаправленности, все-таки прогнозы схожи в одном – в новом году улучшения экономики ждать не стоит...
В каждом санатории есть процедуры, в эффективность которых обывателю сложно поверить. Часто приходится слышать, как гости здравниц просят врачей назначать им побольше грязевых аппликаций и поменьше электротерапии, которую они и так могут пройти в своём городе. Циркулярный душ, ЛФК, ингаляции воспринимаются как обыденность, особенно на фоне современных медицинских технологий...
Продолжаем нашу полезную рубрику для повышения качества оказываемых услуг и эффективности работы санаториев «Бери и делай». Поделюсь с вами работающими инструментами из моей практики, которые вы сможете использовать в своих санаториях, медикал-отелях для увеличения продаж медицинских и спа-услуг в новом 2025 году.
Тема реновации санаториев активно звучит на всех уровнях: от городских администраций городов-курортов до федеральных министерств. Игроки отельного и санаторного рынка проводят на эту тему всероссийские конференции и запускают тематические проекты. Редакция «С.К.О.» вместе с экспертом по стратегическому развитию курортов и санаториев Владиславом Бурей решили посмотреть на этот вопрос с разных углов зрения с учётом мнений представителей санаториев, девелоперов, независимых специалистов...
От редакции: Публикуем очень интересный материал, отражающий ключевые тенденции в курортной отрасли. За последние 2-3 года в компанию-учредителя журнала «С.К.О.» поступает всё больше запросов от инвесторов и управленцев санаториев с просьбой помочь провести реновацию объектов. Их цель — сделать санатории не только привлекательными для клиентов, но и прибыльными предприятиями...
Необходимость выполнения рутинных процессов ежедневно крадет треть времени сотрудников и загружает и без того напряженный рабочий график. А дальше, как следствие, – выгорание, потеря мотивации, снижение эффективности рабочих процессов и уменьшение доходности объекта. Если подобная ситуация наблюдается и в вашем санатории, в пору задуматься о необходимости оптимизации процессов...