В настоящее время Wellness-индустрия переживает очередной бум. И это абсолютно справедливо как для России, так и для большинства стран мира. Повышение потребительского интереса, наряду с глобальной цифровизацией, открывают широкие возможности, дополнительные точки роста и повышения инвестиционной привлекательности для бизнеса в этом направлении, тем более что уход за собой теперь рассматривается потребителем уже как объективная необходимость...
Клиенты санаторно-курортных комплексов доверяют нам самое ценное – своё здоровье. Поэтому персонал здравниц обязан фокусировать свои знания и компетенции на удовлетворении требований самых взыскательных гостей. На положительный эффект от пребывания в санаториях влияет в том числе и качество сервисных услуг. Так как именно клиентоориентированный сервис формирует настрой гостя/пациента. Поэтому именно в нише обслуживания гостей востребованы сервисные роботы от SPI robotics.
Руководитель одной уральской здравницы как-то поделилась, что год из года санаторий участвует в непрофильной продовольственной выставке, но каждый раз получает заметный прирост аудитории. В основном пенсионеров. Это, скорее, частный случай. Чаще приходится слышать от санаториев, что выставки не эффективны и проходят впустую. А ведь для того, чтобы результат был всегда, нужно просто следовать несложным, но эффективным алгоритмам...
Проанализировав ответы клиентов в части организации досуга в санатории (более 3000 человек) и проведя серию глубинных интервью, мы увидели, в какую сторону изменились их приоритеты, отметили трансформацию спроса только с санаторно-курортного лечения ещё и на спортивно-оздоровительный и познавательно-развлекательный отдых.
Не секрет, что в санатории нередко едут на конкретного врача – того, который чутко и выверено подбирает лечение. Организм в таких делах сразу «чувствует разницу». Слова в буквальном смысле возвращают человеку здоровье, прежнюю жизнь, которая была «до болезни». И этих позитивных перемен хватает надолго, вплоть до следующей поездки в здравницу...
Уже несколько лет в России существует масштабное медицинское реалити-шоу «Я стесняюсь своего тела». Проект даёт полезную информацию от врачей о лечении и квотах, о профильных специалистах и помощи, которую можно получить в российских медучреждениях, и помогает в популяризации здорового образа жизни. На шоу приходят люди, которые отчаялись получить медицинскую помощь стандартным путём по причине отсутствия средств, или от которых отказались врачи.
Турпоток на лечебные курорты ежегодно растет. В Кисловодске за 2022 год он увеличился на 18%. Конечно, мы знаем об истинных причинах такого положения дел – на фоне внешнеполитической напряжённости россияне предпочитают восстанавливать здоровье на территории своей страны. Но ещё одной немаловажной причиной эксперты называют повышение уровня сервиса и конкурентоспособности курортов.
Вместе с редакцией Бизнес-журнала «Санаторно-курортная отрасль» разбираем недавний материал, в котором турист, побывав в одном из санаториев Краснодарского края, жаловался на низкое качество сервиса.