Телефон:
Главная \ Статьи \ Маркетинг \ Нейросети для санатория. Часть 1

Нейросети для санатория

Готовы погрузиться в мир высоких технологий и узнать, как они могут помочь здравнице писать продающие тексты для буклетов и рекламных рассылок, генерировать картинки и видео, быстро проводить анализ отзывов? Тогда начнём!

ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ САНАТОРИЯ

Для того, чтобы определиться, какая именно нейросеть вам нужна, для начала важно понять, а, собственно, какой результат вы хотите достичь.

Безымянный

Нужно много креативов, а живых рук недостаточно? Можно обратиться за помощью к нейросетям.

Нейросеть – это программа для обработки данных с помощью математической модели, которая имитирует нейронные связи человеческого мозга. Главная особенность нейросетей в том, что они умеют принимать решения на основе прошлого опыта.

Нейроcети создают различные виды текстов по заданным параметрам, быстро генерируют изображения, самостоятельно обрабатывают тексты, форматируют данные, рассчитывают экономические показатели, прогнозируют события, оперативно анализируют и т.д. Они способны к обучению, адаптации и существенно упрощают жизнь маркетолога или рекламщика.

Сразу скажем, что нейросети развиваются постоянно и стремительно, обучаясь каждый день на большом массиве данных. И настраиваются они довольно тонко. Мы с коллегой, задавая два запроса в чате GPT на одну тему, используя немного разные формулировки, получали совершенно разные результаты. Нейросети – отличный инструмент, но, как и любым другим инструментом, нужно уметь пользоваться ими правильно, тогда и результаты будут впечатляющие. Если бензопилой начать стричь газоны – результат тоже может оказаться неудовлетворительным, а вот пилить ею же деревья – удобно и быстро.

Ниже приведём конкретные примеры применения нейросетей для нужд санатория и, конечно же, перечень полезных ресурсов с описанием полезного функционала. Все приведённые в пример нейросети протестированы либо редакцией, либо партнёрами и рекомендованы к «употреблению» как сервисы, облегчающие работу.

Давайте от абстрактных примеров перейдём к практике.

1. Чат GPT

Пожалуй, самый известный умный чат-бот, который ведёт разговор с пользователем в диалоговом окне. Может генерировать уникальный контент для продвижения услуг санатория: тексты для постов, сайта, рекламных рассылок, буклетов и т.д. Но возможности чата GPT просто созданием текстов не ограничиваются. Он может быть полезен для разработки шаблона коммерческого предложения для корпоративных клиентов, написания сценария тематического ужина для гостей, создания сценария лекции для врача или руководителя санатория на конкретную тему, а также для быстрого составления протокола рабочего совещания на основе предоставленных текстовых данных, например, расшифровки звуковой дорожки. Кроме того, чат GPT можно использовать для анализа отзывов, оставленных о санатории на агрегаторах, и их распределения по гендерному признаку или выявления повторяющихся деталей. Например, можно попросить чат собрать в одном отчёте, какие моменты понравились гостям больше всего во время пребывания в санатории, или, напротив, что им не понравилось.

Давайте разберём на примере. Мы взяли отзывы о MediSpa-отеле MAYRVEDA Kislovodsk 5 из Яндекса, загнали их в чат GPT и попросили запомнить (Рис. 1). Сразу оговоримся, что бесплатная версия не позволяет загрузить слишком объёмные тексты, поэтому для эксперимента мы взяли лишь часть, чтобы показать возможности этой нейросети. Чтобы чат не начал в диалоговом окне перечислять все отзывы, пишем сразу фразу «Запомни текст, но пока ничего не пиши».

Рис.1

Рис. 1

Затем мы попросили нейросеть проанализировать гостей по гендерному признаку (Рис. 2). Итого GPT, проанализировав имена, насчитал 12 женщин и 1 мужчину. Уже на основе этой выборки можно сделать выводы, кто является костяком аудитории курорта. Затем попросили выделить, какие положительные моменты гости отмечали в отзывах чаще всего.

Рис.2

Рис. 2

Для этого ввели следующий запрос «Напиши, какие преимущества санатория гости считали самыми главными»

ChatGPT отвечает:

Эти преимущества были неоднократно упомянуты гостями санатория в их отзывах и внесли значительный вклад в их положительные впечатления от пребывания:

  1. Кухня:
    • Вкусная, разнообразная, полезная и сбалансированная еда.
    • Высокая кухня с изящной подачей блюд.
    • Меню по принципам Майера и дошам.
  2. Персонал:
    • Приветливый, доброжелательный и внимательный.
    • Высокопрофессиональные врачи и ассистенты, всегда готовые помочь.
  3. Чистота и комфорт:
    • Идеальная чистота номеров и территории.
    • Уютные и комфортные номера с удобными кроватями и подушками.
    • Использование натуральных материалов и живых цветов в интерьере.
  4. Спа и медицинские процедуры:
    • Широкий спектр спа-процедур и спортивных программ.
    • Современное оборудование для аппаратных процедур.
    • Возможность менять некоторые пункты программы процедур.
  5. Локация и атмосфера:
    • Удачное расположение рядом с горами и парком.
    • Уютная и расслабляющая атмосфера.
    • Близость к природным зонам для прогулок и занятий спортом.
  6. Концепция и философия:
    • Следование философии и концепции Майер-терапии и аюрведы.
    • Полезное и эффективное сочетание принципов детокса и оздоровления.
  7. Уровень сервиса:
    • Высокий уровень сервиса и организация обслуживания.
    • Ненавязчивость и готовность помочь со стороны персонала.
    • Персональный консьерж-сервис и внимание к деталям.

А теперь посмотрим, были ли моменты, которые не понравились гостям:

Ввели запрос «Было ли что-то, что не понравилось гостям?»

ChatGPT отвечает:

Гостям санатория не понравились следующие моменты:

  1. Отсутствие смарт-ТВ:
    • Один из гостей предложил добавить возможность просмотра фильмов через интернет на ТВ.
  2. Кинотеатр:
    • Один из гостей отметил, что кинотеатр требует внимания и улучшений.
  3. Уборка в номерах:
    • Иногда уборка в номерах была недостаточно тщательной, но это можно было решить, оставив записку с указанием на конкретные моменты.
  4. Администрирование процедур:
    • Была отмечена проблема с системой распределения полномочий по внесению изменений в расписание процедур. Гостям не всегда своевременно доводили информацию об изменениях в расписании.
  5. Температура в сауне и хаммаме:
    • Температура в сауне и хаммаме была низковатой, что не устраивало некоторых гостей.
  6. Шум от оживлённого проспекта:
    • Номера с видом на горы были шумными из-за оживлённого проспекта под окнами, что мешало отдыхать на балконе или открывать окна.

Впечатляет, правда?!

Обращаем внимание читателей, что чат ChatGPT может не всегда корректно работать в России. Например, я довольно быстро трачу лимит на бесплатные запросы, что не очень удобно, а приобрести платную версию для России можно только через посредников, у которых есть зарубежные карты. Если вдруг вам захочется потестировать эту нейросеть, можете воспользоваться чат-ботом ChatGPT в Телеграме, который работает для России: https://t.me/chatsgpts_bot

2. Нейросеть PERPLEXITY

Рекомендуем также при создании контента обратить внимание на нейросеть Perplexity. Это бесплатная поисковая система на базе чат-бота, которая использует естественный язык для генерации ответов на запросы. Хотя бесплатная версия Perplexity не создаст сразу идеальный готовый текст, который можно выкладывать на сайт санатория и в соцсети, но напишет по запросу канву, на основе которой уже можно создать уникальный и интересный контент.

Давайте-ка к практике:

Например, санаторий недавно приобрёл установку для гипокситерапии, и у отдела маркетинга стоит задача привлекать клиентов на новую услугу. А это значит, нужно генерировать много уникального и полезного контента по применению гипокситерапии, полезных свойствах, лечебных эффектах и т.д. В Perplexity задаём запрос на написание текста (Рис. 3).

Рис.3

Рис. 3

Далее мы можем добавить в текст детали, потому что нейросеть ниже предлагает нам варианты тем по гипокситерапии, которые можно использовать в этом материале или для будущих постов (Рис. 4). Шлифуем нашу заметку и вуаля! Используем материал в соцсетях, на сайте санатория, в рекламных рассылках, подогнав под нужный формат и tone of voice.

Рис.4

 

 

Рис. 4

Давайте ещё поэкспериментируем? К примеру, решил санаторий «Родник Алтая» подготовить текст для рекламной рассылки по своей программе «Ментальная перезагрузка».

Задаём такой запрос (Рис. 5) и смотрим на результат, копируем, дорабатываем с учётом реалий и загружаем в нужный шаблон в сервисе email-рассылок, которым вы пользуетесь.

Рис.5

Рис. 5

Для расширения присутствия в интернете и увеличения клиентской базы потребуется много контента. Держать мини-издательство или рекламное агентство в санатории нерентабельно. Однако полезно иметь специалиста, который отслеживает основные тренды и знает, как генерировать контент с помощью нейросетей.

Во второй части расскажем про полезные сервисы для создания креативов.

MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35