Телефон:
Главная \ Статьи \ Маркетинг \ Чего ждут мужчины и женщины от отдыха и лечения в санаториях?

Чего ждут мужчины и женщины от отдыха и лечения в санаториях?

DSC_9269

Фото предоставлено санаторием «Алтайский замок»
 

Михаил Кочиашвили, постоянный автор нашего журнала, предложил ввести новую рубрику «Экспертное мнение». Здесь мы будем выкладывать материалы, которые будут полезными для развития современных здравниц. В рубрике будут освещены современные методики и оздоровительные технологии, вопросы оснащения, практические советы по маркетингу, продвижению и продажам, и подготовке сотрудников.

В первом материале Михаил Исидорович предложил рассмотреть анатомию спроса на оздоровительный продукт. Данным направлением в санаторно-курортной отрасли эксперт занимается с 1999 года, что позволяет понимать структуру спроса, как меняются запросы гостей во время экономических кризисов и подъёмов, эволюцию потребности.

Оздоровительные технологии могут быть представлены в виде оздоровительного отдыха, оздоровительной программы или путёвки санаторно-курортного лечения.

В санатории разного класса приезжает публика с разным уровнем платёжеспособности. И, что не менее важно, с разным уровнем культуры потребления оздоровительных программ, СПА*, велнес, косметологических услуг.

*СПА, велнес, косметологию и эстетическую медицину мы рассмотрим в отдельных публикациях.

Начнём с оздоровительного отдыха.

SPV_4595 (1)

Фото предоставлено санаторием «Алтайский замок»
 

Гости выбирают этот продукт, как правило, в двух случаях:

1. Когда не имеют потребности в санаторно-курортном лечении. Хотят отдохнуть, поплавать, позаниматься в зале ЛФК и т.д.

2. Хотят на месте, в санатории, после консультации и диагностики подобрать себе индивидуальную программу.

И это хорошо для санатория. По статистике, программа, подобранная на месте, даёт курорту на 6-8% больше дохода, чем базовая путёвка.

По оздоровительному продукту **потребность мужчин, женщин и детей в сегодняшних условиях выглядит следующим образом:

**(Оздоровительные путёвки преимущественно приобретают более молодые гости с высокой платёжеспособностью)

2dd8ee465a7c080e3ba9e61a80bbe9b7

Потребность у женщин:

  • выглядеть моложе,
  • уменьшить вес и скорректировать фигуру,
  • восстановить работоспособность, отдохнуть от напряжённой работы в офисе или от быта,
  • улучшить состояние кожи и волос,
  • остановить варикозную болезнь,
  • восстановиться после родов,
  • очистить организм.


Потребность у мужчин:

  • снять последствия стресса,
  • повысить работоспособность,
  • укрепить мужское здоровье,
  • снизить вес,
  • очистить организм.

IMG_0707

Потребность у детей (определяет мама ребёнка):

  • укрепить иммунитет,
  • нормализовать психоэмоциональный статус,
  • сформировать правильную осанку, получить рекомендации по закреплению результата,
  • нормализовать работу ЖКТ.

Лечение-7

Конечно, для каждого санатория есть профильные (приоритетные) направления, но в целом по стране структура спроса единая.

При заполнении специализированных вопросников во время консультации основные жалобы при покупке программы оздоровления следующие:


Женщины:

Варикозное расширение вен

Склонность к образованию гематом

Проблемы с повышенным аппетитом

Проявления целлюлита

Проблемы с весом

Сухость кожи

Стала физически слабее

Повышенная раздражительность, апатия, депрессия

Холодеют  конечности

Проблемы с волосами

Появляется чувство тревоги, беспокойства без особых на то причин

 

Мужчины:

Бывают боли в области сердца

Страдает после употребления алкоголя

Проблемы с артериальным давлением

Проблемы с повышенным аппетитом

Проблемы с весом

Повышенная раздражительность

Проблемы в половой сфере

Стал физически слабее

Боли в суставах, позвоночнике

Боли в желудке или в какой-либо части живота

Проблемы со сном

Так выглядит симптоматика и структура спроса потенциальных покупателей оздоровительного продукта. Надеемся, данная информация поможет вам более точно выстроить маркетинговые коммуникации для привлечения гостей на оздоровительные путёвки.

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

 
Регистрируйтесь на форум для инноваторов курортной отрасли!
Регистрируйтесь на форум для инноваторов курортной отрасли!
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
MedTravelExpo-2024. Санатории. Курорты. Медицинские центры
Телефон:
Адрес:
624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Мира 35